На фото (из сети) именно так выглядит напуганная толпа южносуданских беженцев у лагеря "голубых касок" из Индии или Бангладеш, в районе Бентью (Малокал) и далее по списку. Людей, как правило, гораздо больше, чем показано на картинке, что создает невероятный бытовой и санитарно-эпидемиологический хаос. Но по-другому не бывает в зонах межэтнических и национальных конфликтов.
Начало нашего повествования о том, как южносуданские повстанцы брали банк в местечке Бентью, читайте здесь.
Продолжение. Для тех, кто только начал читать, поясняю, что здесь постепенно выкладываю главы из повести "Акоба - южносуданский ад".
Глава 10. Беженцы, пыль под ногами войны.
Беженцы являются следствием любой войны, это аксиома. В полной мере она проявляется и в Южном Судане. С самого начала декабрьских беспорядков 2013 года в Джубе, толпа аборигенов, напуганная стрельбой из всех видов оружия, ломанулась под защиту лагерей ООН. В районе столичного аэропорта сначала разместили тринадцать тысяч беженцев, потом еще десять.
Так же происходило в других регионах страны. Спасаясь от резни, динки и нуэровцы искали спасения поблизости от «голубых касок». Где-то им удавалось найти укрытие от преследователей и тотального уничтожения, а в иных местах несчастные умирали перед закрытыми воротами ООНовских лагерей.
Сложно просто так, походя давать оценку действиям миротворцев. Например, несколько лет назад «голубые каски» из Индии, в момент обострения межплеменного конфликта в одной из провинций Судана, не пустили в свой лагерь сотню беженцев. Их всех вырезали здесь же, перед воротами, боевики враждебного племени.
Прошло немного времени со дня трагедии и уже родичи погибших с оружием в руках пришли к ООНовскому лагерю. Они отомстили индусам за проявленное равнодушие (точно число жертв назвать не могу, но трупы у «голубых касок» были), а потом пошли творить вендетту уже к непосредственным палачам.
Конечно, приток постороннего населения, убегающего от хаоса войны, вряд ли кто ждет с распростертыми объятиями. В Южном Судане, начиная с декабря 2013 года, число беженцев росло в геометрической прогрессии. Никто не хотел умирать в межплеменных разборках. В феврале 2014 года, по сводкам ООН, перемещенными лицами стали примерно 860 тысяч человек. Из них около 740 тысяч остались в различных регионах страны, остальные сумели уйти за ее пределы, в Уганду, Северный Судан, Кению.
Война и бегство людей с насиженных мест вызывают цепную реакцию для самых негативных явлений. Когда беженцам нечего есть, они обращают внимание на материальную базу международных организаций, действующих в регионе. Так, после боев в городе Малокал, аборигены разграбили склад с продовольствием WFP . Мародеры похитили более трех с половиной тысяч тонн разных продуктов, прекратив, таким образом, действие гуманитарной программы.
- Все это понятно, Маркус, - скажет иной читатель. – По телевизору, в новостях, периодически показывают лагеря беженцев, мрачное зрелище…
Продолжение следует.
На фото (из сети) - когда опасность позади, можно немного пошуметь, повеселиться, отгоняя злых духов....
******
Всем, кому нравятся далекие страны и города, кто мечтает путешествовать или же сам имеет возможность кататься по миру, предлагаю чаще заходить ко мне в гости и подписываться на канал, оставлять комментарии, ставить лайки. Будет еще много нового и интересного на моей странице, архивы автора только начинают открываться...