Найти тему

Как меняют железнодорожное полотно

Оглавление

Доброго всем!

Расскажу я вам сегодня, как меняют рельсы, шпалы, все то, что мы называем железной дорогой. На самом деле процесс очень интересный и зрелищный. К сожалению с фотографиями по данной теме дела обстоят не очень, но будем исходить из того, что есть.

Даже такой крепкий и износостойкий материал, как железнодорожные рельсы со временем приходит в негодность. Бывает, что поменять нужно один рельс, тогда его меняют силами одной бригады. Мы же с вами поговорим о глобальной замене шпальной решётки, когда снимаются и увозятся полностью рельсы и шпалы. А на их место кладутся новые.

На железной дороге этот процесс отлажен и замена путей идет со скоростью нескольких километров в сутки.

Первым идет специальный поезд, который разбирает полотно. Выглядит как тепловоз, только тепловоз, потому, что напряжение на время работ снимают, везущий много специализированных платформ, а на хвосте специальный кран.

Кран, правда, другой, этим стрелочные переводы укладывают
Кран, правда, другой, этим стрелочные переводы укладывают

Процесс такой, состав сдвигается вперед на одно звено. Путейцы, специально обученные специалисты, отсоединяют звено от соседних звеньев Затем кран поднимает звено и грузит на свою платформу, под стрелу. Самую первую решетку переворачивают рельсом вниз, остальные укладывают сверху, штабелем до пяти штук. Получается пачка в шесть звеньев.

Далее кран протягивают за следующее звено, и так происходит раз за разом. Звено за звеном. Собранные штабеля лебедкой протягивают по специальному составу, заполняя вагон за вагоном. Одна пачка занимает сразу два специальных вагона.

По мере заполнения вагонов, рабочие закрепляют груз, готовят его к перевозке.

Целый поезд!
Целый поезд!
По валикам штабель перекатывают от места разбора к локомотиву
По валикам штабель перекатывают от места разбора к локомотиву
На загруженных платформах пачки стопорятся специальными упорами
На загруженных платформах пачки стопорятся специальными упорами
Упор крупным планом
Упор крупным планом
Чтобы в пути пачки не меньше катались предусмотрен специальный тормозной механизм. Вот он, в ценре.
Чтобы в пути пачки не меньше катались предусмотрен специальный тормозной механизм. Вот он, в ценре.
Дополнительно весь груз обвязывается цепями
Дополнительно весь груз обвязывается цепями

На свободное от рельсов полотно выезжает дорожная техника, бульдозеры, автогрейдеры. Их задача поправить полотно, восстановить насыпь, или полностью ее переформировать.

Далее идет путеукладчик. Да, это Точно такой же поезд, только собранный в обратном порядке. Теперь впереди идет кран, который укладывает перед собой уже готовую решетку. Подаваемую из прицепленных сзади специальных вагонов. Уложил звено, состыковали его с предыдущим, продвинулись вперед до разрыва, и снова уложили звено перед собой. И так до тех пор. Пока рельсы не сойдутся с находящимися впереди звеньями.

После идут другие механизмы, которые подсыпают балласт, щебень, в шпальные ящики и на обочину пути. Следующие выравнивают и рихтуют, подбивают и трамбуют, доводя до идеала рельсовую нить.

Как укладывают безстыковые рельсы или как делают путь «бархатным»

На самом деле, стыки конечно есть, только они расположены не так часто, а через километр или больше. Такой путь называют «Бархатным». Сейчас все больше и больше перегонов переводят на такой путь. Если вы едите пассажиром в поезде, то такой путь вы определите по перестуку колес.

Если на старых, простых путях колеса переговариваются как обычно, тух-тух, тух-тух, то на бархатном пути будет долгое затишье. А потом один раз отстучит колесная пара по стыку и опять затишье и гудение колес.

Достигается это следующим образом. Едет поезд из специальных вагонов, на которых погружены очень длинные рельсы, просто рельсы, без шпал, но очень длинные и их очень много. В нужном месте с хвоста поезда спускают на землю два рельса и укладывают их вовнутрь уже существующего пути. Край рельса крепят на земле, а поезд аккуратно протягивают. И так рельс за рельсом раскладывают их вдоль всего перегона.

Затем бригады рабочих скручивают короткие рельсы, сбрасывая их в сторону, а на их место укладывают вот эти длинные плети на оставшуюся лежать шпалу. Следом едет специальная техника, которая собирает освободившиеся рельсы.

На Сахалин!

В этом году, как только начнется строительный сезон, начнется переоборудование железнодорожных путей Сахалина на принятую в нашей стране колею 1520 мм. Сейчас там узкоколейная колея, и вагонам, которые туда направляются, приходится менять тележки с колесными парами. А это дополнительные задержки и неудобства.

Строительство начнется совсем скоро, и уже сейчас к побережью стягиваются большие путейские силы, поезда с готовыми решетками, рабочая техника и люди. Это будет очень красивая и интересная работа.

Желаю всем, кто будет ее выполнять, успехов удачи и хорошей погоды!

Ваш В.В.

P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного

И постарайтесь не материться в комментариях