Принцесса Диана чаще всего ассоциируется с двумя мужчинами: с принцем Чарльзом, который "подарил ее миру" и не смог сделать счастливой и с "арабским миллионером", о котором обыватели мало, что знают, но с которым судьба связала ее навеки, похоронив влюбленных под парижским мостом Альма.
Ричард Кей, писатель, который знал Диану в ее лучшие годы, и его коллега Джеффри Леви составили наиболее полную и правдивую историю о ее самом чувственном и самом последнем романе (это два разных человека). И открыли многое из доселе неизвестного.
Маленькая, серебряная рамка - ничем не примечательная, не была ни богато украшена, ни особенно ценна, но куда бы не отправлялась Диана она брала ее с собой. Перед сном, намазав ручки кремом и надев любимый пеньюар, Диана выкладывала ее на свой прикроватный столик. Чтобы увидеть утром после пробуждения и вечером перед сном. Почти 2 года с прикроватного столика ей улыбался Хаснат. Она привыкла к его доброму лицу.
Это увлечение ее поглотило так, что принцесса проводила вечера, погружаясь в "Анатомию" Грея, классический медицинский учебник, чтобы было о чем поговорить с человеком, помешанным на своей работе и читала книгу о правильном понимании ислама, которую он дал ей. И она хранила камень Тигровый глаз, который он дал ей, чтобы защитить ее от злых духов.
Самый маловероятный из всех
Шел 1995 год: она и принц Уэльский были друг от друга далеки уже больше 3 лет, адвокаты готовили развод. Она переходила рубеж "за 35" и реставрировала свою жизнь. Диана повзрослела до неузнаваемости: она была "уже не та, что вчера", не та девчонка, захватившая сердца нации своим кротким невинным взглядом в день свадьбы в 1981.
Она стала женственной, независимой и ...богатой. Но любви, настоящей, искренней не было. Она говорила подругам, что в ее окружении было много мужчин-друзей, но среди них она не находила "того самого".
Хаснат Хан из них был самым маловероятным. Он курил (она это ненавидела) и, что необычно для мусульманина, но нормально для врача, он - пил. "Вы бы тоже пили, если бы у вас был такой прессинг на работе", - оправдывала она его.
Встреча: "Наша химия была такой сильной"
Бывший дворецкий Дианы Пол Баррелл писал в"The Diana Story", как принцесса рассказала ему о первой встрече с Ханом:
"Сегодня со мной произошло самое удивительное. - Она была в лифте в больнице, когда Хан, на обходах со своими учениками, остановил закрывающиеся двери, чтобы войти. - Этот великолепный человек смотрел на меня. Я тогда знала. Я знала, что у меня будут с ним отношения. Наша химия была такой сильной."
Она решила пуститься "во все тяжкие" и даже пошла с ним в паб, за его любимой пинтой Гиннеса – она сама почти не пила. И не заметила, как влюбилась. По понятным причинам, для молодой женщины, чьи идеализированные представления о счастливом браке потерпели полный крах, постоянный, внимательный Хаснат стал в ее мечтах идеальным мужем.
В багажнике машины
Баррелл раскрывает все, на что ему было приказано пойти, чтобы сохранить роман в секрете:
"Я привозил его во дворец, просил шеф-повара готовить ужин на двоих. Утром я отвозил его в багажнике моей машины, в клинику. Так что охрана дворца его никогда не видела. Повара его не видели. Горничные никогда его не видели. Никто не видел его, кроме меня и принцессы".
"Он меня не продает"
Диана верила ему, она говорила друзьям, что этот человек - единственный, кто "не собирается ее продавать". Хаснат, надо отдать ему должное, не писал о ней книг и действительно не пытался нажиться на ее имени после смерти. "Я нашел ее очень нормальным человеком с большим сердцем", - только и сказал он в 2008 году, нарушив 11-летнюю тишину о принцессе.
Подруга Дианы, Симона Симмонс вспоминает: "Ее восхищало, что доктор не позволял принцессе платить за что-либо."
"Даже когда она собиралась оплатить ремонт его выхлопной трубы, потому что она дымилась - он злился. Мы разговаривали по телефону, и она сказала: 'Ты слышишь эти звуки? Как ты думаешь, нас могут арестовать за это?"
Была готова стать женой
Джемайма Хан, бывшая жена пакистанского игрока в крикет, рассказывала журналу "Ярмарка тщеславия":
“Диана была безумно влюблена в Хаснат Хана и хотела выйти за него замуж, даже если это означало жить в Пакистане, и это одна из причин, почему мы стали подругами. Она хотела знать, как мне было трудно адаптироваться к жизни в Пакистане. Она также тайно ходила на встречу с его семьей, чтобы обсудить возможность брака с Хаснатом."
Принцесса хотела обвенчаться на секретной церемонии и даже попросила дворецкого обратиться к священнику, чтобы организовать ее.
Разбитые мечты
Эти надежды, на вторую семью и новую жизнь с врачом, которому она хотела родить дочку, скоро стали таять.
Его отец, Абдул Рашид Хан, сказал, что сын объяснял их расставание так: "Если бы я женился на ней [Диане], наш брак длился бы не более года. Мы культурно так отличаемся друг от друга. Она - с Венеры, а я - с Марса. Если бы это когда-нибудь случилось, это было бы похоже на брак жителей разных планет."
Редактор Daily Mail Ричард Кей добавляет: "Он чувствовал, что не сможет продолжить свою карьеру кардиохирурга, потому что Диана полностью поглотит его, не будет никакой конфиденциальности."
Хаснат сказал ей, что единственный шанс жить нормальной жизнью - это жить в Пакистане, и это означало для нее уехать от ее любимых мальчиков - Уильяма и Гарри.
"Я - очень настойчивая"
Учитывая возрастающую настойчивость Дианы Хан вскоре стал заметно тяготиться отношениями, в которых он не видел будущего. Дворецкий принцессы был вынужден преследовать его и просить встретиться с Дианой, которая одолевала любовника звонками. Она пыталась вызвать его ревность, встречаясь с другими. Например, миллионером Гулу Лалвани. Она знала, что он увидит их фотографии в прессе и будет в ярости. Ссоры стали частыми - ему не нравилось ее попытки манипулировать им, встречи с его семьей за спиной и многое другое.
Серебряная рамка
Поэтому неудивительно, что вскоре серебряная рамка Хасната была заменена на ее прикроватном столике другой серебряной рамкой, подаренной ей совсем другим любовником, плейбоем Доди аль Файедом, старшим сыном тогдашнего владельца сети Harrods, человека с сильно подмоченной репутацией Мухаммеда Аль-Файеда.
Отношения принцессы Дианы и Хана закончились незадолго до ее смерти в 1997 году, и эти отношения стали достоянием общественности, когда он был вызван для дачи показаний при расследовании ее смерти в 2004 году.
Кардиохирург и Диана наслаждались отношениями почти 2 года, прежде чем она встретила Доди Файеда в 1997 году.
Человек, которого Диана окрестила "Господин замечательный" был непродолжительное время женат, но в настоящее время снова один.
Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь и ставьте "палец вверх" - мы будем очень рады! Видео сегодняшнего выхода Кейт смотрите в нашем Инстаграме @vinci_royal
Читайте также:
"Никогда не прощу": Как принц Уильям перестал разговаривать с матерью после ее интервью
Забудьте Кейт: "На самом деле враждуют Уильям и Меган"
Как принцесса Диана заставила Чарльза занимать деньги у матери