King Lear / 2018
Бессмертная драма о стареющем короле Лир в лице Энтони Хопкинса, который решает разделить власть между тремя дочерьми, если те докажут ему свою любовь.
Старшие льстиво заливаются в комплиментах, ради получения хорошего куска наследства. Младшая же не приемлет лести и за это лишается покровительства отца и отправляется в изгнание,
Ее доля наследства оказывается разделена между старшими сестрами. Добившись желаемого, они обнажают свои истинные намерения и выступают против короля Лира, лишая его тех малых привилегий, что он оставил за собой.
Состав для экранизации подобран воистину звездный:
Короля Лира сыграл 80-летний сэр Энтони Хопкинс, старших дочерей — Эмма Томпсон и Эмили Уотсон, графа Кента — Джим Картер, графа Глостера — Джим Бродбент, его старшего сына Эдварда — Эндрю Скотт, Освальда — Кристофер Экклстон.
Да, современность внесла свою лепту: вместо телег - дорогие авто, вместо конницы, рыцарей - танки и самолеты. И чернокожие принцы и часть свиты. Но зерно, суть противостояния родителей и детей осталась прежней, несмотря на минувший столетия. И лживость стала лишь изворотливее, и маски изощренне. И все тот же "квартирный вопрос", испортивший не одно поколение...
И этот фильм не будет простым, не будет легким и сиюминутным. Это драма, трагедия, эпос, требующий осмысления, обдумывания, перечитывания Шекспировского оригинала.
Но в этом мире такое интеллектуальное кино звучит по-особенному. Словно скала, глыба, посреди клипов, хайпа, дешевизны и сиюминутности.
Отдельного восхищения заслуживает актерская игра. Хопкинс сыграл свою лебединую песню. И столь почтенный возраст - не помеха, чтоб раскрыть характер великого короля во всей красе и во всем безумии. И это нелепое пальто, и эти перчатки, и проклятья, и жесты. И начинаешь верить, что этот старик действительно мог породить трех дочерей и в них же обмануться, и от обмана этого отринуть всех и вся.
Эмма Томпсон (Гонерилья) неожиданно стала настоящей хладнокровной стервой, эгоцентричной, целеустремленной, безжалостной, коварной.
Эмили Уотсон (Регана) все таки чуток не дотянула. Хотя может это была такая задумка - сочетание чуть простоватого характера, мягких черт лица, округлостей тела и бескомпромиссного нажатия на курок.
Флоренс Пью (Корделия) взяла юностью и мягкостью образа. Такую нежную Корделию мы и ожидаем увидеть, полагая, что ее доброта является контрастом для ее старших сестер.
Джон Макмилла в роли Эдмунта по-началу вызвал недоумение, т.к. в классическом Шекспире мавром был Отелло, но никак не представитель английской знати, хотя сыграно достойно, спокойно и ровно.
Эндрю Скотт, в моем видении наложился на образ антагонистов из "007 СПЕКТР" и "Шерлока" и потому показался картонной подделкой, хотя, некоторые зрители его работу отметили как вполне качественную.
Итак, итог. Фильм не назвать шедевром, но экранизация более чем достойная. Смотреть - однозначно стоит и однозначно пересматривать, ловя нюансы, жесты, фразы, взгляды...
А вообще стоит обратить внимание на первоисточник. Шекспир не так плосок и однозначен, как кажется на первый взгляд. В каждом его произведении есть целые уровни и слои, который открываются по мере взросления зрителя. Потому Шекспир и бессмертен. Потому так и притягателен.