Достаточно часто возникает необходимость в поиске копирайтера.
Причины могут быть разные:
- Смена тематики ваших статей;
- Исчезновение или загруженность ваших действующих копирайтеров;
- Ограниченные сроки на написание материала;
- Желание найти более качественного исполнителя;
- И так далее.
Лично я считаю, что копирайтеров надо искать всегда и постоянно. Нет пределов совершенству, да и запасные ресурсы должны всегда быть под рукой.
Рассмотрим процесс поиска на примере одной из самых популярных бирж eTXT.
Итак, что и как мы делаем:
- Заходим в раздел "Поиск исполнителей";
- Заполняем параметры выборки (например, нам нужны копирайтеры по автомобильной тематике, которые в данный момент находятся онлайн - ведь нам же нужен Исполнитель в данный момент).
Начинаем просматривать результаты выборки копирайтеров. В некоторых случаях сразу же можно увидеть:
- Цены на услуги;
- Мини-резюме и описание услуг;
- Оценка теста на грамотность;
- Рейтинг Исполнителя;
Рейтинг не является показателем повышенного качества текста. Ожидая найти частника-исполнителя, вы можете нарваться на менеджера или группу менеджеров, висящих на бирже круглосуточно и набирающих заказы. В дальнейшем заказы передаются группе копирайтеров совершенно разного уровня. Тот результат, что вы получите напрямую зависит от удачи и везения, от того, какой копирайтер в данный момент будет свободен. Подобные "менеджеры" очень рьяно следят за рейтингом, и в случае любого недовольства со стороны Заказчика, сразу же пытаются договориться. Например, не брать денег за текст. А текст потом просто продают, как готовую статью. Вот почему у некоторых Исполнителей на бирже заоблачные рейтинги, 300 000 и более.
Минусовой, отрицательный рейтинг означает, что с копирайтером на 90% не имеет смысла связываться. Может быть он и неплохой, но необязательный, невнимательный, безответственный. Оно вам надо?
- Последнее посещение (если копирайтер последний раз был на бирже месяц назад, то сразу же его пропускаем).
Что делаем дальше:
- Выбираем интуитивно того, с кем потенциально можем попробовать работать;
- Просматриваем профиль, а именно: разделы "Портфолио", "Статистика", далее - "Статистика заказов". Так мы можем понять насколько загружен копирайтер (заказы в работе), насколько популярен (выполненные работы). В статистике заказов можно увидеть по каким ценам реально работает человек, цены на копирайт и рерайт. Быть может цена вас совсем не устроит, и не придется тратить время на дальнейший анализ и общение с кандидатом.
Просматриваем "Портфолио" - это один из важных этапов выбора Исполнителя.
Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.
Пример абзаца из портфолио одного из копирайтеров. Как по мне, так написана вода, косноязычно. "Сегодня стоимость работ по проведению этих работ..." - как-то уж совсем криво и дико звучит. Но этот копирайтер якобы среднего уровня, судя по ценам.
Чтобы не натыкаться повторно на этого копирайтера, и не тратить время на изучение его профиля, добавляем его сразу в черный список.
Иногда встречается, что по какой-то причине у копирайтера отсутствует портфолио, хотя выполненные заказы - есть. Почему так происходит, мне непонятно.
Возможно, что при низкой квалификации копирайтера, хотя бы таким образом, получать тестовое задание и что-то зарабатывать.
Приходится тратить время, писать копирайтеру чтобы показал какие-нибудь свои тексты, желательно по требуемой тематике. Разве сложно спросить заказчика где он разместил текст, либо, через какое-то время, найти через поисковую систему страницу, где текст разместили? Насколько я понимаю, указать ссылку в портфолио - не противоречит правилам бирж. Ну да ладно, видимо на это есть свои причины, либо лень, либо незнание.
По опыту могу сказать, что в определенных диапазонах оплаты за 1000 знаков, цена не является решающим фактором качества Исполнителя. Например, что за 40 рублей за 1000 знаков могут написать хорошо, что за 60 рублей - плохо.
Едем дальше. Просматриваем раздел "Отзывы". Сразу делаем выборку по отрицательным отзывам. Как правило там пишут о срывах сроков, о сдаче некачественного материала. На поверку так оно и выходит в подавляющем числе случаев. Конечно же можно рискнуть, если не жалко своего времени и средств.
Процесс общения с копирайтером
Прежде чем дать копирайтеру индивидуальный заказ, конечно же с ним нужно пообщаться. И здесь нас ожидает очередной камень преткновения. По моей статистике, даже если копирайтер онлайн, очень многие просто не отвечают на сообщения. Не отвечают не то, чтобы сразу, не отвечают и через сутки, и через неделю. Лично я не понимаю почему оно так происходит. Вероятно копирайтеры просто висят онлайн на сайте, и от балды выбирают себе заказчиков, когда фактически находятся на сайте. А остальное время, либо работают и пишут, либо вообще непонятно чем занимаются.
На моей практике, в среднем, отвечают на сообщения - 10% адресатов. Пока писалась статья, были отправлены выборочно сообщения копирайтерам с 5 страниц результатов поиска. Все они были онлайн. Не ответил ни один.
И вот вам повезло, копирайтер ответил, вы пишете что требуется написать, какие требования, какие сроки, какие нюансы выполнения заявки. Уже в процессе общения можно понять и грамотность исполнителя, и стиль написания текстов, и слог. По этому тоже можно сделать выводы и принять для себя решение. К сожалению, копирайтер может оказаться:
- Грубым;
- Не заинтересованным в работе;
- Зазнавшимся;
- Занятым (нашу заявку он сможет сделать только через неделю);
- Медлительным (сроки исполнения заявки - неделя);
- И так далее...
Оптимальный алгоритм подбора копирайтера
Я считаю, что для того, чтобы сформировать команду копирайтеров, после проведения всех отборочных работ, каждому нужно давать тестовое задание. Понятно, что это время, деньги, но только так вы сможете найти именно того, с кем сработаетесь, на кого можно положиться, кто не подведет и не подставит.
На этому буду заканчивать. Если еще появятся какие-то мысли на эту тему, то буду редактировать и дополнять статью. Вы же, в свою очередь, не пожалейте чуть-чуть времени, напишите свой комментарий к материалу, быть может дадите какой-то совет, либо поправите то, как я работаю. Спасибо.