«Чтобы сделать поисковую выдачу чистой, нужно добавить в неё коммерческую составляющую», - эта парадоксальная мысль вдохновила Билла Гросса на создание инструмента, который предопределил развитие интернета: контекстной рекламы.
Билл Ти Гросс из Калифорнии в начале 90-х занимался запуском стартапов: выпускал аудиоаппаратуру, продавал акции и на досуге анализировал массивы информации. Google еще не существовало, а Yahoo еще не успел занять всю нишу.
Гросс взялся за проект собственного поисковика и основал компанию goto.com.
Одна из первых проблем такого проекта: как отсечь массу вредной информации и спама из результатов поисковой выдачи. Гросс решил довериться законам саморегуляции рынка: конкуренция приводит к договоренностям. Для создания конкуренции необходима монетизация услуг. Оплата за попадание в выдачу заставляет рекламодателей придерживаться правил, правила упорядочивают систему.
Первые эксперименты с контекстной рекламой выглядели как настоящий ужас для сеошников – пять коммерческих размещений на странице из 10 слотов. Впоследствии реклама сократилась до 2 позиций.