Февраль на Суматре считается одним из самых дождливых месяцев. И здесь, на вулкане Тоба, это ощущается в полной мере. Грозы ходят кругами каждый день. Однако дожди не так уж часто, обычно грозы рассыпаются и очень редко проливаются дождём.
Обычно гроза образовывается к 14-15 часам, поэтому с утра можно спокойно летать, но не забывать про этот факт. Уходить вовремя на посадку! Гроза, конечно, может рассыпаться или обойти стороной, но рисковать не стоит! При подходе грозы в воздухе становится очень неспокойно, начинает засасывать в облака, подъёмы увеличиваются до 6-7 м/с. Для сброса высоты и экстренного снижения хороши все способы: и складывание ушей, и крутые спирали, и B-свал.
Вот пример такого бегства от грозы. Даже отойдя на приличное расстояние от горы, пилот выходит над озером и его всё равно поднимает. Попытка крутить спирали не приносит результатов, а садиться уже просто необходимо, потому что гроза совсем близко и в воздухе очень турбулентно. На видео видно насколько пилот высоко над посадкой и сколько ему ещё нужно сбросить высоты.
Пилот принимает правильное решение заходить на посадку со сложенными ушами. Как это было и чем закончилось смотрите в этом видео.
Безопасных полётов всем и мягких посадок!
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте больше о параглайдинге и парапутешествиях. Ставьте лайк, чтобы не пропустить следующую статью.