Мобильным приложением сейчас никого не удивишь, их выпускают абсолютно все: от торговых сетей и таксопарков до дизайнеров одежды. В таких условиях заслужить любовь пользователей непросто — приложение должно иметь набор реально важных функций, быть понятным и удобным, знать буквально все и, в идеале, уметь варить кофе.
На практике с такими задачами лучше всего справляются банки, их мобильные версии действительно облегчают жизнь и позволяют свободно пользоваться денежными средствами, вести учет расходов и т.д. Страховые компании решили не отставать и составить конкуренцию коллегам по финансовому рынку. Кажется, им это удалось. По крайней мере в части функционала: он актуальный, удобный, а в ряде случаев — уникальный.
В топе рейтинга — мобильное приложение «Ингосстраха» IngoMobile. Им ежемесячно пользуется 170 000 человек, при том, что страхование явно не относится к продуктам ежедневной необходимости. Откуда такой спрос?
Как показывает практика, основным мотиватором пользователей IngoMobile в 2018 году стал дефицит свободного времени. Можно оформить страховку на сайте, но тогда придется самостоятельно вбивать в форму бланка все данные. А мобильное приложение позволяет использовать функцию сканирования документов (от паспортов до пластиковых карт), сразу переносит данные в нужные разделы и сохраняет в личном кабинете. При повторном оформлении полиса заново вводить информацию уже не требуется. Это очень удобно для тех, кто часто путешествует и покупает туристические полисы (ВЗР), а также для автовладельцев, которым необходимо вносить в полисы ОСАГО и каско информацию из свидетельства о регистрации (СТС) и паспорта транспортного средства. Опция сканирования помогает сделать это просто и без ошибок, сохранив время и нервы. Пользователям нравится!
Однако разработчики IngoMobile на этом не остановились и применили максимум новых технологий, чтобы создать уникальную для российского рынка возможность — самоосмотр автомобиля для оформления каско через видеосвязь с менеджером страховой компании. Вместо того чтобы тратить время на визит к страховщику или ждать приезда агента, пользователи мобильного приложения используют видеозвонки и оформляют полис в удобном для себя месте. Такая опция появилась в IngoMobile весной 2018 года и реально взорвала базу клиентов — воспользоваться ей захотели все. Сейчас функция самоосмотра доступна также и для программ страхования недвижимости — защитить свое жилье теперь можно буквально не выходя из дома
Как насчет того, чтобы самому сделать фотографии места ДТП и отправить их в страховую компанию, дистанционно заявив о страховом случае? Еще 5-7 лет назад такое было возможно только в голливудских фильмах про будущее, а сегодня это реальность. С помощью мобильного приложения клиент сам проходит весь путь оформления убытка по факту ДТП или повреждения машины на стоянке. Формирует заявку, присылает фото, делает сканы справок и т.д. После проверки предоставленных данных он получает направление на ремонт — тоже дистанционно, через IngoMobile. А еще здесь можно выбрать ближайшую к дому или офису станцию техобслуживания.
По сути, IngoMobile — это персональный страховой офис, работающий в режиме 24/7. В нем можно оформить онлайн-полисы ОСАГО, каско, страхования жилья, ипотечного страхования, полисы ВЗР для поездок за границу и путешествий по России. В личном кабинете хранится информация обо всех действующих программах, push-уведомления напоминают, что у страховки заканчивается срок действия и ее скоро нужно будет продлять. Приложение позволяет покупать оформленные полисы с помощью банковских карт и электронных кошельков, делать взносы по программам с рассрочкой, оплачивать франшизу. Пользователи программ ДМС через приложение уточняют список включенных в полис медуслуг, а скоро смогут записываться на прием к врачу дистанционно. К тому же IngoMobile — это настоящий кладезь полезных данных: подсказывает, что делать при страховом случае, помогает сформировать пакет документов, дает полезные советы и, если все совсем сложно, быстро связывает с менеджером страховой компании по «горячей линии». Неплохо для мобильного сервиса в телефоне, да?
Установили бы себе такое приложение? Или не признаете ничего кроме интернет-банка?