Советская мотопромышленность могла предложить технику не то чтобы на любой вкус, но успешно выпускала то, что пользовалось спросом не только внутри, но и за пределами СССР, и сейчас гордо красуется в музеях самых разных стран Европы и не только Европы.
Вспомним, чем могли похвастаться отечественные мотовладельцы несколько десятилетий назад.
мотоцикл Урал
Один из самых известных советских мотоциклов, который несмотря на тяжелые времена переходного периода смог в каком-то виде дожить до наших дней.
Правда, сейчас воспринимается больше как экзотика, а не как обычная рабочая лошадка. Большая часть выпускаемых сейчас "Уралов" продается в США.
Во времена же СССР это был единственный тяжелый мотоцикл, выпускавшийся в стране. Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ) производил их как для внутреннего потребления, так и на экспорт. В подавляющем большинстве случаев выпускался и эксплуатировался с коляской.
Мощность 700-кубового мотора составляла сначала 28, потом 32, потом 36 л.с. Максимальная скорость была 95-105 км/ч, тоже возрастая со временем при каждой модернизации. Вес - 315-320 кг. Цена по состоянию на, например, 1980 год - 1 750 рублей.
мотоцикл Ява
Стоил в 1980 году около 1 000 -1 100 рублей. Выпускался в Чехословакии. Обладал 350-кубовым мотором. СССР был основным государством, закупавшим эти мотоциклы завода в городе Тинец-над-Сазавоу. За все время Советский Союз купил более миллиона "Яв" разных модификаций. В линейке завода было много моделей, но классикой считаются аппараты с 2-цилиндровым 350-кубовым мотором, механически почти не изменившиеся с 1970х годов.
После распада экономического пространства, известного под названием Совет экономической взаимопомощи (СЭВ), объемы выпуска мотоциклов "Ява" ощутимо уменьшились, но завод все же смог выжить, расширив выбор моделей и включив в линейку новые мотоциклы с более мощными движками от Rotax (BRP) и Honda.
Вес - 156 кило. Максимальная скорость - 130 км/ч. Мощность мотора - около 26 л.с. Бак - 17 литров.
мотоциклы Иж-Планета и Иж-Юпитер
"Ижи" выпускались на заводе в Ижевске и пользовались большой популярностью. В 1970-е годы прошлого века выпускалось до 350 000 штук в год. Основные модификации - "Иж-Юпитер", "Иж-Планета" и "Иж-Планета-Спорт".
Стоимость Иж-Планеты в 1980 году составляла около 750 рублей, Иж-Юпитера (с коляской) - 1 150 рублей.
Многие из этих мотоциклов до сих пор доступны к приобретению у владельцев б/у-техники, и продолжают пользоваться спросом, особенно "Явы" и "Уралы". Обновленные "Ижи", вплоть до концептов, начал представлять концерн "Калашников".
Массовое производство "Яв", как мы уже писали, в ближайшее время начинается в Индии - две новых модели JAWA будут предназначены в первую очередь для индийских покупателей, спрос на анонсированные мотоциклы уже превысил предложение.
Все хорошо, но жаль что в аналитических отчетах динамики продаж новых мотоциклов в России за 2017 и 2018 год не видать ни "Урала", ни "Ижа" ни "Явы", а в лидерах продаж - производители Европы, Китая и Индии.
Рекомендуем: Полицейский попал на видеокамеру в момент неудачного тест-драйва мотоцикла (смотреть видео) и российские байкеры начали получать номера нового стандарта.