Найти в Дзене
Всё и обо всём

История легендарного Shelby Mustang GT 350.

Shelby, Shelby… Что-то очень знакомое… Это машина имеет какое-то отношение к знаменитому родстеру Shelby Cobra?
– Разумеется. И еще какое! “Кобра” (правильнее ее называть AC Shelby Cobra) и заряженный Mustang GT350 создавались при непосредственном участии одного и того же человека. Его имя Кэрол Шелби, он был хорошим гонщиком и отличным конструктором, что совершенно не мешало ему оставаться легким в общении, в чем-то простоватым, честным парнем. Постой, но зачем вообще “фордовцы” решили заказать на стороне доработку “Мустанга”? По мне так классическая тачка в любом виде полный улет…
– Отчасти да. Сегодня никто, наверное, не отказался бы даже от базового “Станга”. Хотя немногие помнят, что у стандартной версии самого знаменитого пони-кара в 1964 году был 2,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 102 л.с., барабанные тормоза, трехступенчатая механика. Не слишком зажигающе…
– База она на то и база. Наверняка, доплатив пару сотен баксов, можно было получить и нормальные тормоза и V8

Shelby, Shelby… Что-то очень знакомое… Это машина имеет какое-то отношение к знаменитому родстеру Shelby Cobra?
– Разумеется. И еще какое! “Кобра” (правильнее ее называть AC Shelby Cobra) и заряженный Mustang GT350 создавались при непосредственном участии одного и того же человека. Его имя Кэрол Шелби, он был хорошим гонщиком и отличным конструктором, что совершенно не мешало ему оставаться легким в общении, в чем-то простоватым, честным парнем.

Кэролл 'Заклинатель змей' Шелби и заряженный Mustang GT350
Кэролл 'Заклинатель змей' Шелби и заряженный Mustang GT350

Постой, но зачем вообще “фордовцы” решили заказать на стороне доработку “Мустанга”? По мне так классическая тачка в любом виде полный улет…
– Отчасти да. Сегодня никто, наверное, не отказался бы даже от базового “Станга”. Хотя немногие помнят, что у стандартной версии самого знаменитого пони-кара в 1964 году был 2,8-литровый шестицилиндровый мотор мощностью 102 л.с., барабанные тормоза, трехступенчатая механика. Не слишком зажигающе…
– База она на то и база. Наверняка, доплатив пару сотен баксов, можно было получить и нормальные тормоза и V8…
– Все верно. Но даже такой “типа заряженный” “Мустанг” уступал и по динамике, и по управляемости лучшим моделям конкурентов, в особенности Chevrolet Corvette и Pontiac GTO.

Вот так выглядела дорожная версия GT350…
Вот так выглядела дорожная версия GT350…
 …а вот так гоночная: максимально облегченная и экстремально злая.
…а вот так гоночная: максимально облегченная и экстремально злая.

Shelby American утверждала, что GT350 делает соточку за 5,7 секунд и разгоняется до максимальных 214 км/ч.Но главное – собранный, истинно драйверский характер управляемости, который сразу же влюбил в себя и журналистов, и покупателей.
– Машина пошла на ура?
– Ну при не самой низкой цене многотысячных тиражей стандартных “мустангов” от GT350 никто не ждал и не требовал. Все-таки $4547 это вдвое больше стокового 6-цилиндрового “станга” и на тысячу с лишним дороже самой заряженной из стандартных версий с 275-сильным мотором. В любом случае, все 550 экземпляров “дорожной” версии, собранные в 1965-м разлетелись мгновенно.
– Выходит кроме дорожной была какая-то еще версия?
– Да, настоящая гоночная. Известная под индексом Code R она отвечала регламенту серии SCCA. Еще более экстремально облегченный, с мотором форсированным до 335 л.с. такой GT350 стоил уже $5950, но он того стоил.

Первое же появление гоночных GT 350 на трассе окончились триумфом.
Первое же появление гоночных GT 350 на трассе окончились триумфом.
Ещё один полёт на первом этапе серии scca сезона 1965 года.
Ещё один полёт на первом этапе серии scca сезона 1965 года.