Найти тему

“Коллеги, закройте форточку!”: как не заморозить и не довести до обморока сотрудников

Оглавление

Вечная драма: один коллега распахивает форточку, чтобы проветрить помещение из-за духоты, второй немедленно требует ее закрыть и жалуется на сквозняки и холод. Рассказываем, кто прав и как урегулировать конфликт мирным путем.

Опирайтесь на нормы

СанПиН предусматривают, какой должна быть температура на рабочем месте: в теплое время года это 23-25 градусов по Цельсию, в холодное время — 22-24 градуса при влажности 60-40 % и скорости движения воздуха до 0,1 м/с.

В офисе должна быть налажена система кондиционирования и климат-контроля, которая автоматически определяет, нужно ли изменить температуру или устроить проветривание.

И духота, и холод вредят здоровью

Кто все-таки прав: тот, кто вечно хочет проветривать, или тот, кто всегда мерзнет и хочет согреться? Оба.

Во время активной нагрузки наш мозг потребляет около 40 % всего полученного нами кислорода. Если воздух спертый, мозг буквально начинает задыхаться. Определяют, достаточно ли мозгу кислорода, специальные клетки, которые находятся в сонной артерии. Они подают сигнал, что кислорода маловато, и человек тянется к форточке.

Но почему в одном и том же помещении кому-то жарко, а кому-то нет? Дело в том, что у людей по-разному развита чувствительность к сигналам этих клеток. Поэтому если вашему коллеге душно, а вам кажется, что все в порядке, скорее всего, в комнате действительно не хватает кислорода. Вы этого просто пока не заметили.

-2
Вдобавок, проветривание помогает «развеять» застоявшийся воздух и накопившиеся в нем бактерии. Если в коллективе кто-то болеет, это критически важно.

С другой стороны, поддержание оптимальной температуры тела тоже важно. Как только мы начинаем мерзнуть, организм сразу же бросает все ресурсы на то, чтобы мы согрелись. Эффективной умственной работе это не способствует.

Разные люди холод тоже ощущают по-разному: традиционно сильнее остальных мерзнут люди с низким индексом массы тела. Создать идеальные для всех условия не получится: придется договариваться.

Как наладить диалог?

  • Поговорите со всей командой. Важно, чтобы каждый услышал, что необходимо найти компромиссное решение.
  • Пересадите ближе к форточкам тех, кто меньше мерзнет. Для остальных заведите в офисе несколько пледов, чтобы кутаться во время проветриваний.
  • Установите расписание: например, проветриваем четыре раза в день, не чаще.
  • Распечатайте график с конкретным временем проветриваний, чтобы желающие могли подстроиться и выйти попить чай в другую комнату.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Дзен канал, чтобы узнать еще больше о современных офисных тенденциях - новые материалы каждую неделю!