«Вот и закончился очередной акт этой бесконечной пьесы под названием «Жизнь». Сохранятся сцены, сохранятся декорации, сохранятся роли. Сменятся только актёры, которые станут эти роли играть. И эти новые актёры будут так же страдать, так же радоваться и так же убивать друг друга. Ведь люди всегда пренебрегают главным ради каких-то смутных иллюзий, ради предрассудков, политических идеалов, ради денег, низменных страстей. <...> Господь дарует нам жизнь, а мы превращаем её в бессмысленную суету».
Мини-сериал из 26 серий. Снят в 1997 году.
Экранизация одноимённого романа Дюма просто безупречна. Смотрится очень красиво, поэтично и мелодично. А как играют артисты! Хочется выделить каждого из них, но тогда рецензия растянется на 10 страниц.
Помните, как в песне пелось? «О несчастных и счастливых, о добре и зле, о лютой ненависти и святой любви…» Прекрасная и очень точная аннотация
к этому фильму. Да, он наивен. Но в большинстве случаев эта наивность просто создаёт эффект театральной постановки. Блестящей театральной постановки!
Когда на экране появляется тот или иной герой, уже предвкушаешь интересную сцену с каждым из них. Редко такое бывает, правда? Своим обаянием, своим мастерством и артистизмом актёры не только передают чувства, атмосферу Франции XVI века, но и надолго западают в душу.
Есть ли что-то отталкивающее? К сожалению, сама графиня де Монсоро не сильно впечатляет. Героиня на фоне ярких персонажей теряется. Она практически безвольна, время от времени вздыхает, грустно глядит и почти не выказывает сильных эмоций, даже когда они сами просятся. Но надо сказать, что она и в романе такая же - дама с картины. То ли женщина, то ли иллюзия.
Да, как не забыть музыку! Красивая музыка, которую написал Олег Кива, просто идеально ложится на эту историю. Настолько идеально, что иногда ты отвлекаешься от происходящего и только слушаешь музыкальное сопровождение. Прекрасны все мелодии до единой.
Браво, господа! Вы создали один из лучших российских сериалов.
«Графиня де Монсоро», Россия, 1997 (реж. Владимир Попков)