Мне часто пишут эту сакральную фразу, причем обвинительно так: " У вас реклааааамааа!" О Боже, ужас-то какой! Такое ощущение, что я съела младенца... не меньше!
На самом деле рекламы от прямых рекламодателей у меня не было. Не потому, что я ее противник, а потому что рекламодателям интересны блоги с числом подписчиков от 100 тысяч человек. Мне осталось набрать всего 90 000 :) Так что теперь те, кто считает, что у меня реклама магазинов Золла, Бершка, Страдивариус и Зафул и д.р, могут вздохнуть спокойно :) Я рекламирую их абсолютно бесплатно.
Знаете, я сама, когда вижу рекламу в блогах, делю эту информацию на 10. Откуда я знаю? Да оттуда. Хвалит одна блогерша другую в Инстаграм: "Вот, мол, подписывайтесь! Это моя подруженька милая! Столько интересного у нее на странице! Каждый день в ее аккаунте залипаю!". Иду в подписки смотреть - а "подруженьки" даже в подписках нет, ни одного лайка от нее!
Ну или вот - недавний пример. Есть одна девушка (назовем ее №1), блог которой я читаю с большим интересом. И явно, что девушка эта делегирует часть своей работы уже давно и очень успешно: у нее огромная команда и свое производство одежды. И вдруг она рекламирует курс по делегированию от другого блогера (назовем ее №2) и говорит, что У НЕЕ училась делегировать.
Все бы ничего, если бы я не видела этот курс ранее. В этом курсе уровень для совсем новичков. Я делегирую часть своей работы уже 9 лет, и для меня в этом курсе не было почти ничего нового. Тем более, ничего нового там не было бы для девушки№1 - человека у которого свое производство и команда. И как-то мне подумалось, что не может девушка №1 учиться делегированию по инста-курсу у девушки №2.
Если бы она просто сказала: "Вот хороший курс для НОВИЧКОВ, обратите внимание" - это одно. Но зачем писать, что ты у нее училась делегировать? Не понятно.
В такие моменты маленькая Юля внутри меня надувает губки, складывает ручки на груди, и перестает доверять блогерам.
Но все же есть тип рекламы, который я очень люблю. Это когда блогер берет корзину товара на тестирование. И сначала тестирует на себе месяц-два, а потом пишет что понравилось, а что не понравилось. Такие обзоры я смотрю с удовольствием. В общем-то, почему нет, если человек вполне честно рассказывает не только плюсы продуктов, но и их минусы? Или рассказал о новом товаре, да еще и промокод дал?
Один раз я увидела в блоге всем известной жж-фитоняши умные весы. И купила себе такие же. Да потому что давно хотела, а у нее был промокод на них. Купила же! Хотя и делю информацию на 10.
Хотим мы или нет, мы постоянно рекламируем друг другу что-то: "Ой, смотри какой я классный крем купила!", "А мы на фильм этот сходили, так понравился!", "Знаешь, купила робот-пылесос, и нет проблем с уборкой!".
Разница только в том, что одним "рекламщикам" мы доверяем. Это наши подруги, родственники или знакомые - те люди, что фигни не посоветуют. И тогда реклама воспринимается нормально. А другим - не верим. Например, блогерам, про которых думаем, что "всё проплачено".
На самом деле, блогеров тоже "затыркали": любое неосторожно обмолвленное слово, любая картинка с логотипом, упоминание имени-фамилии или товара сразу является поводом для хейтеров. А может человек просто искренне делится находкой. Ведь всякое бывает.
В общем и целом, я только ЗА хорошую рекламу хороших товаров. Я не призываю верить именно мне. Просто нужно помнить, что есть все же нормальные люди и нормальные блогеры, которые ценят свою аудиторию, и не станут задвигать ей гнилую телегу. А я что? А я проста как песня - что думаю, то и пишу. И рекламирую пока всё абсолютно бесплатно.
А вы как относитесь к рекламе? Если подозреваете ее, статья сразу становится негодной? Или готовы воспринимать рекламу только от определенных лиц? Как определяете, можно верить блогеру или нет? Знаете случаи рекламы "гнилого" товара от известных блогеров?