Найти тему

Культура и семейные ценности

Встреча читателей с «Истоками» состоялась 20-го ноября в уфимской библиотеке № 9. На этот раз немногочисленный читатель высотного третьего этажа, на котором раскинулся, как Клеопатра, не слишком роскошный, но добрый, библиотечный залец, — вдруг дико заинтересовался вечной, окончательно не разрешенной темой семейных ценностей. Поэтому корреспондент-координатор незабываемых народом встреч Алексей Кривошеев, дабы приблизиться к разрешению проблемы благополучия и счастья в семье хоть на один шаг, отчаянно воззвал к многоопытной в вопросах семейственности поэтессе Галарине.

Также на встречу поддудонился и большой теоретик перспектив развития семьи в недалеком будущем собкор «Истоков» Александр Барановский. Замыкал «Истоковскую» фалангу вышеназванный наладчик смычки библиотек республики с рекакцией газеты Алексей Кривошеев.

Алексей КРИВОШЕЕВ, фото: А. Барановский

Юлия Витальевна Александрова, заведующая библиотекой, радушно расплескивала воздушные объятия навстречу всем, пожелавшим бурно влиться в объявленную тему.

Когда газета вошла в собрание, то из числа присутствующих читателей библиотеки, основным фоном которых была нежно внимающая женская половинка человечества, непоколебимо выделялся мужской облик. Энергичный — Юрия Шуганова. Именно он, в момент восхождения в зал «Истоков», и доносил до стыдливо, но благодарно алеющих ушек доверчивых девушек следующую историческую правду. Речь шла о двух Александрах: Пушкине и Грибоедове. Грибоедов, как разносторонний творец, Юрием Михайловичем Шугановым несколько переоценивался, превозносился. На самом деле, трагедия Александра Грибоедова заключалась именно в том, что он так и не смог найти подходящую, достойную форму для своих возвышенных устремлений в искусстве поэзии. И «Горе от ума», не следует этого забывать, всего лишь блистательная сатира. Следовательно, в основном как пародия, она не может и близко соперничать с теми поэтическими, довольно сильными, но беспомощными в отношении формы порывами, в которых благородная душа Александра Грибоедова тщетно пыталась излиться гармоническими стихами. Александр Грибоедов, увы, неудавшийся лирик. Лирика — высочайшее искусство поэзии, она суть само событие. Тогда как социальный эпос, тем более сатира, пусть даже написанные стихами, всегда избыточны в смысле тавтологии. Вторичны. Ибо они принуждены отражать уже существующую реальность. Событие свершившееся. И поразительно, насколько беспомощны в музыкальном отношении стихи автора двух прекрасных вальсов. Перед нами налицо неспособность слить воедино музыкальную одаренность своей души и ее поэтическую устремленность. В поэзии, помимо чисто музыкального, фонетического начала, имеется также смысловое, именно это и осложняет дело. Чтобы взмыть и парить, поэт обязан нераздельно слить со звуком свою мысль. Что удается вообще мало кому.

И далее. Бесспорно, что столь одаренная музыкальностью душа А. Грибоедова не могла быть удовлетворена только сатирой, жанром откровенно приземленным. Любопытно и удивительно, что, напротив, и Пушкин — сама гармония, и Блок — сама поэтическая музыкальность, музыкальный слух имели посредственный и в музыке никак не подвизались. Напрашивается вывод, что музыкальная природа слова сложнее музыкальной природы чистого звука. Но лирика с этой сложностью как раз справляется.

Впрочем, Юрий Михайлович Шуганов из поэтов начала 20 века выделил, как лучшего, Сашу Черного. Черный — хороший юморист, а лирик как раз слабый.

Юрий Шургунов — прекрасный мемуарист и журналист. Интересный стихотворец. И вот, что замечательно. Судьба подарила этому человеку любовь, когда ему было уже за шестьдесят!

От темы судьбоносной любви дружно перешли к следующему оратору.

Галарина неоднократно была замужем. Она-то всем и объяснила, что о мужчине надо заботиться. Социальная составляющая необходима в любовных отношениях. Многие девушки до старости ведут себя, как детишки. От встречи с парнем они ждут только очередного подарка. Естественно, мужчина сбегает от такой красавицы к женщине более покладистой.

Ангелина Чежидова прочла свои новые стихи: «В женской сути своей расцветая безмерно», «Быть счастливой Бог велит», «Птица-муза встрепенулась», «Я сказала кратко нет, Ждать иного просто глупо» и т.д.

Наиля Галямова считает, что семья важна. Но влюбленность — только аванс будущей любви. Над этим надо еще работать. Она исполнила свою новую «Нежную песню». «Нет нежных песен у меня, Их требует родня...Свой долг с лихвой я оплачу и вас озолочу ..Косу заплету, Встану за плиту .Я выбираю быть простой святой мечтой жены .От мойки до плиты».

Далее исполнилась замечательно остроумная песня «Про материальное и духовное».

Очень мне понравились следующие слова. «Вы помните, вначале было слово? Скорей забудьте, не было такого! Ученые раскрыли тайну света: в начале света сразу было это.».

Девушки из школы-интерната № 13 исключительно проголосовали за семью.

Алексей Кривошеев напомнил о важности любви взаимной. Иногда любят одного человека в семье: он — ее, и она — ее. Или наоборот, но тоже одного.

В общем, читали стихи и делились опытом.

А Наиль Мухаметович Мустафин подарил редакции «Истоков» свою книгу «Поиски и находки».