Проезжая по мелким неровностям, особенно по дороге, покрытой щебенкой, начал появляться глухой стук под ногами. На больших и плавных кочках этого стука не было.
После осмотра ходовой в автосервисе, не было выявлено каких-либо неисправностей по ходовой части. Даже втулки стабилизатора, которые часто изнашиваются и издают похожий глухой стук были в исправном состоянии.
Но после осмотра рулевой рейки стало ясно,что стук идет именно от нее. Определить это очень просто: на вывешенных передних колесах, с правой стороны, нужно подергать из стороны в сторону рулевую тягу, никаких стуков и люфтов при этом не должно быть. Если вал рулевой рейки болтается в корпусе, ее необходимо заменить или отремонтировать.
Почему рулевая рейка начинает стучать даже на свежих автомобилях с небольшим пробегом?
Причина кроется в неправильной замене рулевых тяг, а именно в установке пыльников. Чаще всего недобросовестные автослесари стягивают пыльники чем придется. Например нейлоновыми стяжками или куском проволки. Такая стяжка пыльника не герметична. Лучше всего использовать оригинальный ленточный хомут.
В влажную погоду или проезжая по глубоким лужам, вода попадает через плохо затянутый пыльник в рулевую рейку. После этого, в течении даже нескольких дней вал рулевой рейки может сильно заржаветь. Образовавшаяся ржавчина на валу, стирает как наждачной бумагой пластиковую втулку, втулка увеличивается в диаметре и вал начинает болтаться в ней.
Поэтому, что бы продлить срок службы рулевой рейки, нужно контролировать состояние ее пыльников и правильно производить его замену.