Найти тему
Мой Авто 12

Почему рулевая рейка застучала не проехав и 50 тысяч километров.

На фото рулевая рейка лады Весты.
На фото рулевая рейка лады Весты.

Проезжая по мелким неровностям, особенно по дороге, покрытой щебенкой, начал появляться глухой стук под ногами. На больших и плавных кочках этого стука не было.

После осмотра ходовой в автосервисе, не было выявлено каких-либо неисправностей по ходовой части. Даже втулки стабилизатора, которые часто изнашиваются и издают похожий глухой стук были в исправном состоянии.

Но после осмотра рулевой рейки стало ясно,что стук идет именно от нее. Определить это очень просто: на вывешенных передних колесах, с правой стороны, нужно подергать из стороны в сторону рулевую тягу, никаких стуков и люфтов при этом не должно быть. Если вал рулевой рейки болтается в корпусе, ее необходимо заменить или отремонтировать.

Новая втулка рулевой рейки в корпусе (белая).
Новая втулка рулевой рейки в корпусе (белая).

Почему рулевая рейка начинает стучать даже на свежих автомобилях с небольшим пробегом?

Причина кроется в неправильной замене рулевых тяг, а именно в установке пыльников. Чаще всего недобросовестные автослесари стягивают пыльники чем придется. Например нейлоновыми стяжками или куском проволки. Такая стяжка пыльника не герметична. Лучше всего использовать оригинальный ленточный хомут.

В влажную погоду или проезжая по глубоким лужам, вода попадает через плохо затянутый пыльник в рулевую рейку. После этого, в течении даже нескольких дней вал рулевой рейки может сильно заржаветь. Образовавшаяся ржавчина на валу, стирает как наждачной бумагой пластиковую втулку, втулка увеличивается в диаметре и вал начинает болтаться в ней.

Вал рулевой рейки покрытый коррозией.
Вал рулевой рейки покрытый коррозией.

Новый пыльник лучше всего ставить на герметик.
Новый пыльник лучше всего ставить на герметик.

Поэтому, что бы продлить срок службы рулевой рейки, нужно контролировать состояние ее пыльников и правильно производить его замену.