Всем известно, что компания Porsche занимается производством высокопроизводительных автомобилей. Легендарные 911-ые не раз доказывали свое превосходство на спортивных трассах по всему миру. Но что если я вам скажу, что эта немецкая компания когда-то занималось выпуском микроавтобусов! Удивительно, но это так и пример тому великолепный Porsche B32.
Впервые идея постройки скоростных микроавтобусов возникла во время испытаний Porsche 959, автомобиль полным ходом готовился к участию в Ралли Париж - Дакар и ему требовался грузовик-техничка. Первоначально испытатели пытались использовать стандартный полноприводный Volkswagen Transporter T3 в комплектации Synchro, но быстро стало понятно, что такой вариант не годится, Т3 просто не успевал за скоростным 959-ым, неудивительно учитывая его слабый 112 сильный мотор. Было принято решение разрабатывать свой вариант скоростного автобуса на базе Volkswagen Caravelle Carat Т3.
Необходимо отметить, что Porsche B32 это полноценный заводской проект. Первым делом инженеры установили более мощный 231 сильный двигатель объемом 3,2 литра от 911 модели и коробку передач от 911 Super Carrera. Можно было не рисковать и поставить 4-ех цилиндровый мотор от 944 модели, но специалисты Порше не разменивались на мелочи, и выбрали 6 цилиндровый вариант. Серьезному вмешательству подверглась и ходовая часть: тормозная система и 16-ти дюймовые колеса (опционально ставились колеса на знаменитых дисках Fuchs) позаимствованы от Porsche 944 Turbo S. Подвеска была занижена, установлены спортивные амортизаторы и более жесткие пружины.
Внешне автомобиль выглядел великолепно. В Порше не стали менять заводские бампера версии Carat, а лишь слегка доработали задний, добавив перфорированную накладку, для того чтобы скрыть довольно массивный глушитель выхлопной системы. Так же на автомобиле в различных местах были размещены логотипы Porsche: на решетке радиатора вместо значка Фольксваген, на боковинах ниже передних дверей, сзади ниже стеклоочистителя. Кроме значков, В32 можно было распознать по прямоугольным воздухозаборникам на боковинах сзади и надписях Carrera Bus на крышке багажника.
Салон подвергся минимальным изменениям. Все сиденья были обтянуты высококачественной кожей, установлен кондиционер, руль от Carrera и приборная панель с разметкой спидометра до 200. Динамика автобуса массой 1,5 тонны получилась выдающейся, автомобиль преодолевал первую сотню за 8 секунд, а максимальная скорость составляла 200 км/ч. Весьма неплохие показатели для "прямоугольника" середины 80-х, как считаете? Можно только представить удивление водителей тех лет, которые наблюдали как такой внешне не примечательный автобус, проносится по левой полосе автобана.
Всего по официальным данным, было выпущено 15 экземпляров, хотя некоторые источники заявляют о 20. Итоговая стоимость автомобиля получилась ошеломляющей - 100 тыс. немецких марок, что конечно было непозволительно дорого, мало кто бы стал покупать Porsche B32 по большей цене, чем 911-ая модель. Так судьба проекта завершилась толком не начавшись. На сегодняшний день, B32 имеет большую коллекционную ценность, ведь осталось их в живых совсем мало.
Вот такой удивительный проект создали в Порше, если вам понравилась статья поддержите лайком 👍 и подписывайтесь на канал. Спасибо)
Читайте также: Уникальный 4-дверный Porsche 911: далекий предок Panamera
ВАЗ - Porsche 2103 о котором Вы не слышали