Найти тему
Тараканы нашептали

«Ложите трубку! Москва звОнит!»

Услышав в трубке такой возглас, не каждый секретарь сразу сообразит, чего от него хотят. Но понятно одно. Вряд ли это Москва.

Когда внешние звонки на крупном предприятии попадают на тебя, это значит, что у секретаря-ресепшн и трёх операторов линии заняты. Но иногда, самых экзальтированных клиентов сразу переключали на меня, т.к. они считали ниже своего достоинства разговаривать с кем-то ниже генерального директора. Мне, как помощнику руководителя, приходилось выслушивать некоторых особенно несчастных клиентов не менее 30 минут.

Люди звонили и поначалу требовали, жаловались, кричали. Но постепенно успокаивались, когда я говорила: «Да вы что! Как такое могло произойти? Благодарю вас от всей души, что вы сообщили о таком невероятном случае разгильдяйства. Назовите фамилию сотрудника, который некорректно себя повёл, и мы его жестоко накажем, а потом уволим. Клиенты превыше всего. Не переживайте, мы во всём разберемся. Если что-то пойдёт не так, звоните лично мне, запишите ФИО, должность и добавочный номер».

Дальше разговор имел другую, более спокойную тональность, но порой затягивался. Некоторым уже и не требовалось возмездие, им просто хотелось выговориться. И я внимательно слушала. Конечно, мы старались аккуратно разобраться и максимально быстро решить проблемы оптовых и частных клиентов. И вмешательство высокого руководства почти никогда не требовалось. Всё решалось на уровне топ-менеджеров.

В итоге все довольны.

Но некоторые проблемы на нашем предприятии решения не имели. Если ускорить доставку дивана или ремонт руководители отделов могли, то следующие просьбы ставили в тупик всех.

Но веселили. Порой возникало ощущение, что смотришь Рен-тв. Клиенты рассказывали:

«В вашем диване не всё чисто. Я видела своими глазами, как пружина медленно ползает внутри спального места». К сожалению, должность экзорциста, на нашем предприятии пока не предусмотрена.

«С вашего дивана упал американец. Вы же в состоянии понять, что это международный скандал? Руководство должно заплатить! Нужно замять это дело, иначе ядерная война». Надо срочно написать Лаврову.

Был и рассказ про НЛО. Одна женщина утверждала, что напротив её окна каждую ночь пришельцы светят прожекторами. Не дают спать, со света сживают. А всё из-за нашего дивана. В отделе урегулирования претензий до сих пор имеется письмо, подробно рассказывающее, о действиях отвратительных гуманоидов, и что милиция бездействует. Возможно, она надеялась на помощь фабрики. Но когда нам идти на выручку? На предприятии своих «пришельцев» хватает.

Не буду говорить, что всё было весело, решаемо и позитивно. Некоторые, как оптовые, так и розничные клиенты, преимущественно Москвы и Московской области, мягко говоря, раздражали.

Претензий и неразумных требований имелось больше всех именно от них. Совпадение? Не думаю.

Нет, я ничего не хочу плохого сказать о москвичах. У меня среди них множество родственников и друзья есть, и все они воспитанные и порядочные люди. Я подозреваю, что чудят именно «понаехавшие», которые когда-то получали 7 000 в селе Кукуево, а теперь заработная плата поднялась до 70 000 или больше. И гонор вырос тоже. И пошли какие-то непонятные понты. Некоторые «зазвездившиеся» уроженцы уездов, осевшие в Москве, говорили, что они звонят из Кремля. Так-то. Это вам не это! Хотя, знакома я и с гостями, столицы, которые вполне адекватны.

В общем, оптовые клиенты иногда «кидали» с оплатой, частные устраивали истерики, подавали в суд и т.д. Потому что мебель, сделанная на заказ, плохо гармонирует с их обоими. И вообще они передумали. Заберите обратно. Но такие клиенты, конечно, были не только из столицы и из её окрестностей. В регионах тоже народ отжигал. Помню угрозы о том, что нас взорвут, посадят и убьют. Везде люди разные имеются.

Но больше всего мне запомнились не угрозы, а один случай. Лет 12 назад, в далёкие времена, когда заказы отправлялись и принимались с помощью факсимильного аппарата, нам дозванивалась, как я понимаю, «понаехавшая женщина», которая устроилась работать в мебельный салон Подмосковья.. Шёл мебельный сезон. Заказы множились, и факсы неустанно работали. В первый раз, она не смогла отправить заказ и отказалась от предложения подождать на линии, когда операторы освободятся. Через несколько минут раздался звонок. Беру трубку, а оттуда доносится её надменный голос:

«Ложите трубку, Москва звОнит!!!».

Я так поняла, что голос полный пафоса, хотел, чтобы все операторы прекратили принимать заказы тех, кто дозвонился раньше, и побросали трубки, но я сделала вид, что не поняла и сказала: «Как пожелаете. Желание клиента - закон», и положила трубку.

Вот мы, замкадыши, недогадливые какие.