Найти тему
СМЕШНО?

Солнечная музыка. Этюд

Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию небольшой "этюд".

Надеюсь, вы уже успели начали свое знакомство с персонажами повести "Конь, гитара и пальто".

Солнечная музыка

Столб стоял на сцене Большого Зала Консерватории. Свет софитов бил ему прямо в глаза, и он почти ничего не видел. На нем был золотой смокинг с красным атласным поясом и голубая рубашка. Трепет и волнение переполняли Столба. Наконец-то он здесь! Исполнилась мечта его детства, отрочества, юности и зрелых лет. Долгие годы он шел к этому моменту, и вот, наконец, дошел. Левая рука его нежно сжимала гриф скрипки, правая твердо, тремя пальцами, держала смычок. Смычок был на удивление длинным, почти полутораметровым.

- Как же я буду играть таким длинным смычком? - пришла в голову Столба тревожная мысль, но тут же улетучилась, вытесненная восторженным торжеством момента.

Да, Столб торжествовал. Зрительный зал встретил его громкими аплодисментами и даже овациями. Тут и там зрители выкрикивали: «Просим!», «Маэстро!», «Виват!». Зал гремел и грохотал. В этом шквале приветствий Столбу даже стали чудиться странные крики: «Даешь!», «Долбани по клавишам!», «За ВДВ!» и даже «Вива Мехико!». Зал не стихал очень долго. Но вот он стих и наступила звенящая тишина.
Столб сделал небольшой шажок вперед, чтобы принять более устойчивое положение для игры, и вдруг осознал, что на нем нет обуви. Он с удивлением посмотрел на свои ноги и увидел их в грязных дырявых носках неопределенного цвета. Большой палец правой ноги и безымянный левой бесстыже торчали наружу из дырок. Ногти были длинными и окрашенными блестящим лиловым лаком. Ноготь большого пальца был украшен стразами в виде стилизованной буквы «С».
От всего этого несообразия Столб пришел в замешательство. Лучше бы он вообще босиком вышел, чем так. Босиком можно было бы сойти за оригинала, а так? Что о нем теперь напишут в завтрашних газетах? Подумать страшно.

Но сейчас нужно было играть. Зал ждет, затаив дыхания, ждет наслаждения от прекрасной игры мастера. Столб устроил скрипку на левом плече, прижал ее подбородком, и стал медленно поднимать смычок. Показалось, что смычок стал еще длиннее, и он увеличивался на глазах, уже достигнув трехметровой длины. Наконец Столб приложил его к струнам, глубоко вдохнул и медленно повел. Неожиданно, вместо красивого звучания старинной скрипки раздался какой-то странный хрюкающий отвратительный звук со скрипом. Столб вздрогнул, его мгновенно пробил холодный липкий пот. В зале послышался ропот. Столб снова потянул смычок и снова раздался мерзкий звук. Не понимая, в чем дело, он стал быстрее водить смычком по струнам, тем самым усиливая отвратительную какофонию. Зал уже загудел, послышались выкрики: «Обман!», «Верните деньги, су...и!», «Трындец концерту!», «На мыло!» и даже «Свинья бесхозная!»

Это был провал! Кошмар! Катастрофа! Конец!

Столб, уже в панике, заметался по сцене и, что было сил, стал судорожно «пилить» смычком по струнам, но все оказалось тщетно. Внезапно он почувствовал, что его кто-то сильно трясет за плечо сзади. Столб повернулся и… проснулся.

Перед ним возникло испуганное лицо Деда, которое произносило, вероятно, слова, должные разбудить Столба, перемежая нужные с необязательными оборотами нецензурной брани.

- Проснулись, наконец! Ну Вы и дали, коллега! Ахр...неть же можно, тем более, если у кого психика слабая.

- Что случилось? – спросил Столб, медленно отходя от наваждения.

- Что, что… Лежали себе, загорали, заснули потом, ну все как обычно. А потом встали и пошли. Я подумал, Вы проснулись и покупаться пошли. А оказалось, не совсем проснулись, вернее совсем не проснулись. Пошли, раздобыли где-то кусок пенопласта и арматурину метра два длиной и стали изображать, как будто на скрипочке играете. Сначала это даже забавно было. Вы кланялись и улыбались. Я даже не понял, что это Вы все во сне. А потом, видимо, не заладилось там у Вас что-то, бегать стали по пляжу туда-сюда, арматуриной этой размахивать и людей пугать. Тут-то до меня и дошло, что Вы "не того». Дааа, Столб, перегрелись Вы на солнышке то. Идите окунитесь что ли, а я пока за пивом схожу. Хорошо, что Хомяк не видел, а то до конца дней Ваших вспоминал бы да глумился.

- Какой кошмар, - тихо произнес Столб и медленно побрел к воде.

Продолжение следует...

Подписывайтесь и ставьте лайк, если понравилось.
Подписывайтесь и ставьте дизлайк, если не понравилось.