Сенсация – Volkswagen T1 как жилая надстройка на старом фургончике-молочнике с шасси от GMC Motorhome!
Даже младший школьник знает про двухэтажные красные автобусы, курсирующие по улицам Лондона. Они давно стали настоящим символом Британии. А про некий «Magic Bus» когда-то хоть что-нибудь доводилось слышать? Вряд ли. Ну ничего, сейчас исправим этот досадный пробел.
«Магический Автобус» – совсем не городской транспорт. Что тогда? Сложно сказать однозначно. В каком-то смысле, сие безумство можно причислять к категории домов на колёсах. Винтажных домов на колёсах. Крайне необычных домов на колёсах.
…В 1960-х годах в США возникла философия хиппи, ставшая впоследствии полноценной субкультурой. Лица, причислявшие себя к хиппи, всячески выражали свой протест обществу: пассивностью или вовсе бездеятельностью, внешним видом. Сильнее всего неформалы тех лет, из числа янки именно, облюбовали Хейт-Эшбери – один из кварталов Сан-Франциско. Поговаривают, что по его улочкам даже хиппи-автобус ходил. Должно быть, смело выглядел. Показать не покажем, зато на примере «Magic Bus» поможем более-менее понять то, каким он был.
Человек по имени Рэнди Грабб (Randy Grubb) известен тем, кто интересуется хот-родами. Например, в списке работ мастера значится автомобиль с танковым двигателем для американского телеведущего Джея Лено (Jay Leno). Это мы к тому, что шокировать Рэнди умеет. Потому, воплощая очередную задумку в жизнь, он ни секунды не боялся быть непонятым. Взяв за основу молочный грузовичок Divco 1947 года и шасси GMC Motorhome 1973 года, спец пошёл против всех мыслимых и немыслимых правил – вместо крыши приделал кузов от VW T1. Как объясняет сам Рэнди Грабб, Divco приглянулся ему в силу того, что это капотник, да и стиль ар-деко подкупил.
Знаем, самые зоркие наверняка пробурчат себе под нос: «Взяли-то "Фольксваген" T1 нетипичный – с окнами в количестве 23-х штук вместо стандартных 11-ти». Молодцы, раз заметили, что окон действительно больше, чем в стоковом варианте. Правда, тут есть одно «но».
«Мы купили VW 1962 года, который начинал свою жизнь как 11-оконный, – делится инсайдерской информацией Рэнди. – И уже я приобрёл всё необходимое для преобразования его в 23-оконный, добавив также люк в крыше. Гигантский люк. На самом деле, он на 18 дюймов больше по длине, нежели заводской. Просто потому, что я так хотел».
«Чердак» стал комфортной лаунж-зоной, где лежишь прямо на полу с ковровым покрытием, окружённый мягкими салатовыми подушками. Кстати, за счёт изобилия оконцев пространство буквально залито естественным солнечным светом. Свобода!
Первый этаж – типичный автобусный. Впрочем, сиденья вдоль бортов тут с держателями для напитков, а сами напитки («Кола») хранятся в холодильнике возле рабочего места шофёра.
Чтобы не утруждать себя вскарабкиванием по лесенке на второй ярус, оборудовали лифт. Вы всё верно прочитали – именно лифт! Он выглядит так, будто взят со съёмок сериала «Затерянные в космосе», а приводится в движение посредством использования электрической лебёдки, доставшейся от квадроцикла. Все проводочки аккуратно спрятали под обшивку.
Классно всё продумано в «Magic Bus», да и кто бы сомневался, ведь на счету мастера-фломастера к тому моменту был уже схожий в идеологическом плане DecoLiner. Между прочим, построенный ровно на том же шасси – шасси моторхоума GMC 70-х годов. Низкопольный, с передним приводом и пневматической подвеской, автодом GMC сам по себе превосходен, его запросто можно причислять к нетленной классике.
Какая судьба ожидает столь смелый хиппи-шаттл? Подавляющую часть времени он будет служить на благо закрытого клуба The Battery из Сан-Франциско. По всей видимости, на нём его члены станут перемещаться между локациями проведения всевозможных мероприятий. Не исключено, что «Мэджик Бас» разрешат и зафрахтовывать состоятельным частникам, словно яхту какую-то. О – Окупаемость! На эту сочетаемую несочетаемость у Рэнди, очевидно, ушла приличная сумма, так что теперь необходимо любым образом латать финансовые дыры в карманах.