Когда процветал бизнес продажи машин пригнанных из-за границы, перегонщики часто замечали, что привезенное ими авто работает хорошо, пока не кончится в баке закордонная солярка.
Этот показатель красноречиво указывал на огромную пропасть в качестве российской солярки в сравнении с японской или европейской.
Надежность дизельного двигателя напрямую зависит от того, насколько качественное топливо используется для его работы.
В условиях современного рынка весомую часть конечного продукта, при этом не важно какого, будь это фермерское молоко или полезные ископаемые, добытые в карьере, составляет стоимость топлива, которое производитель затрачивает на производство, доставку и прочие нужды. В погоне за снижением издержек предприниматели порой обращаются к поставщикам реализующим более дешевое топливо, которым оказывается «печнуха», «бодяжная» солярка и иные суррогатные дистилляты.
Низкокачественная солярка способна существенно снизить ресурс двигателя, значительно уменьшить его мощность, а то и вовсе привести к необходимости капитального ремонта.
Кроме того «печнуха» и изготовленное на ее основе топливо содержит недопустимое количество серы, смолистых соединений и даже воды! Попадая в двигатель, эти вещества приводят к образованию большого количества не сгоревших остатков и смол, которые засоряют форсунки.
В дизельном «компоте» может быть занижено цетановое число или наоборот превышать норму. Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси. У качественной солярки оно должно быть в пределах 40-55. Когда цетановое число ниже 40, двигатель быстро теряет ресурс. Если же оно выше 55, неумолимо возрастает расход топлива и выброс вредных веществ в атмосферу. Помимо этого существуют такие критерии качества дизельного топлива как вязкость и фракционный состав, влияющие на скорость испарения. И любое серьезное отклонение от нормы по этим показателям приводит к ускоренному износу мотора, разжижению масла, плохой работе топливного насоса и системы смазки.
Для производства «зимней бодяги» чаще всего дизельное топливо разбавляют керосином или бензином, превращая его таким образом в более дешевое летнее топливо, ведь эти жидкости не дают солярке замерзать при отрицательных температурах. Последствия подобных манипуляций весьма печальны. От избытка керосина сохнут и расслаиваются резиновые прокладки и трубки в системе питания двигателя, на стенках камеры сгорания и турбине возникает обильный нагар, холостые обороты начинают «плавать». Если же в солярке велика доля бензина, мотор начинает работать жестче, громче, появляется сильная детонация, разрушающая детали цилиндро-поршневой группы. К тому же, и бензин, и керосин смывают смазочную пленку на стенках цилиндров, приближая время капремонта.
Низкая температура окружающей среды настоящее испытание для дизельных двигателей, так как в холодное время года заметно усложняются условия эксплуатации моторов. Солярка при отрицательной температуре загустевает и с трудом распыляется через форсунки. Ледяной воздух, поступающий в цилиндры из атмосферы, также не способствует оптимальной работе двигателя, препятствуя прогреву топлива. К тому же, моторное масло теряет текучесть и оказывает огромное сопротивление пуску.
Дело в том, что в отличие от бензина, на котором можно ездить хоть в сорокаградусный мороз, солярка имеет неприятное свойство замерзать. В дизельном топливе в больших количествах содержится парафин, кристаллизующийся при отрицательных температурах. Кристаллики парафина засоряют собой поры топливного фильтра и оседают в топливном насосе. «Забитый» фильтр создает обратное давление в системе, что приводит к более длительному периоду регенерации, потери мощности двигателя, увеличенному расходу топлива, выходит из строя фильтр, а возможно даже и двигатель.
Основными причинами перебоев в работе двигателя могут являться низкое качество топлива, частое использование автомобиля для недолгих поездок, медленное движение в городских пробках.
Существует четыре вида дизельного топлива, которые отличаются друг от друга температурой фильтруемости: «летнее» дизельное топливо, пригодное для езды при температурах от 0°C и выше; «межсезонное»- до -15°С; «зимние» - оно подходит для условий зимы до –20°C и «арктическое» дизтопливо до -38 °C.
Дизельная топливная аппаратура с ее более точными деталями значительно сложней бензиновой. Но самое главное отличие в том, что солярка является еще и смазкой многочисленных элементов топливной аппаратуры. Для производства солярки используемой при низких температурах на заводах из летнего топлива убирают часть парафинов, которая кристаллизуется на морозе. Такое топливо фильтруется при отрицательных показаниях термометра, но становится «сухим», то есть, в нем снижается смазывающая способность. «Сухая», депараффинизированная или разбавленная керосином солярка хорошо распыляется и горит, но хуже смазывает детали. Густая, с большим количеством парафинов, хорошо смазывает, но плохо сгорает и фильтруется на морозе.
Получается определенный замкнутый круг, который как-то необходимо разорвать.
По этой причине компания «Брендтопливо» разработала многофункциональную присадку для дизельного топлива «Katalgen KD»,
напрямую предназначенную для нивелирования последствий эксплуатации дизельного автомобиля на «сухом» и «суррогатном» дизельном топливе, которая поможет не только экономить топливо, но и решить практически любую проблему дизельной топливной системы.
Присадка содержит специальные противоизносные ингредиенты, которые уменьшают трение и создают защитную оболочку поверхностей движущихся частей в условиях высокой нагрузки. Использование дает превосходную защиту от образования депозита на кольцах («закоксывания» колец поршня), прогорания клапанов и их посадочных гнезд. Присадка обладает моющими свойствами, которые позволяют предотвратить появление нагарообразования.
https://www.bren-s.com/?page_id=100 - читайте больше информации о присадке KATALGEN