Найти в Дзене
ДЕНЬГОТЕКА

Над кэшбэком по банковским картам нависла угроза

Оглавление

Несколько дней назад Президент РФ Владимир Путин в своём послании призвал уменьшить комиссию за обработку платежей по банковским картам. Сейчас торговые точки за обработку платежей платят банкам в среднем 1,5-2%. Даже такие низкие, как может показаться обывателю, проценты губительны для тех видов бизнеса, которые занимаются перепродажей с низкой маржой.

Конечно, если вы взимаете плату за собственные услуги, то 1,5-2% - это совсем немного, но если вы перепродаете какой-то товар с маржой в несколько процентов, то эквайринг может забрать несколько десятков процентов прибыли. 

На сколько хотят снизить?

Представители бизнеса настаивают на радикальном снижении, чтобы эквайринговые комиссии в РФ достигли европейского уровня.

Например, ассоциация автодилеров направила предложение по снижению комиссии за эквайринг в разы - до 0,2-0,3% с теперешних 1,5-2%. В этом случае они готовы отказаться от приёма наличных при продаже автомобилей.

Когда это может произойти и как к этому относятся банки?

Банки, естественно, негативно восприняли возможность государственного регулирования эквайринговых комиссий. Центробанк также считает вмешательство в рыночное регулирование нецелесообразным, так как должны учитываться интересы всех сторон. Таким образом пока перспектива комиссии за эквайринг остаётся неясной.  Впрочем, в течение нескольких последующих месяцев ситуация должна разрешиться.  Возможно, снизят комиссию лишь в некоторых категориях, например, социально-значимых, и тогда кэшбэк “не пострадает”.

Как это может затронуть кэшбэк?

Кэшбэк, который выплачивают банки своим клиентам, тоже не берется из воздуха. Банки его платят не из собственных средств, а берут как раз из комиссии торговой точки. 

Комиссия за эквайринг делится между платёжной системой, банком, обслуживающим торговую точку и банком, обслуживающим карту покупателя.

Поэтому возможное снижение комиссии с большой вероятностью затронет бонусные программы банков. Стандартный кэшбэк в 1-2% платить клиентам станет слишком затратно. Также могут “пострадать” и авиамили.