Уже давно меня возмущает тот факт, что для оформления факта ухода за пожилым человеком (достигшим 80 лет) и получения пособия за это, нужно соблюдение массы условий. Не может оформить такой уход человек, если:
− сам нетрудоспособен по возрасту (достиг пенсионного возраста);
− оформлен как ИП (даже если у него временно нет работы и доходов от своей деятельности);
− зарегистрирован в Центре занятости в качестве безработного;
− имеет рабочее место, даже если временно не работает (например, женщина во время отпуска по уходу за ребенком).
Неужели кто-то из наших законодателей действительно считает, что на 1200 рублей в месяц можно прожить, не имея других доходов?
Да, я понимаю, что один человек может оформить «уход» сразу за несколькими пожилыми людьми, но…
Во-первых, этих нескольких еще найти надо.
Во-вторых, чтобы получать в итоге хотя бы прожиточный минимум, таких «подопечных» должно быть аж 9 человек. Много ли времени каждому их них сможет уделять ухаживающий?
В-третьих, вы только почитайте список обязанностей по уходу:
оплачивать счета (коммунальные, налоговые и т.д.) из собственных средств подопечного;
покупать необходимые продукты, одежду, обувь, предметы гигиены;
помогать в бытовых вопросах (уборка помещения, личные гигиенические процедуры);
покупать назначенные лекарства и следить за своевременным их приемом;
готовить пищу;
регулярно измерять биомаркеры – показания, требующие контроля (давление, сахар в крови, температура, частота сердечных сокращений);
отправлять и получать корреспонденцию.
Другими словами, если выполнять эти обязанности честно, то с подопечным нужно жить (контроль приема лекарств, измерение биомаркеров, личные гигиенические процедуры). Да, большинство пожилых людей всего этого не требуют. Но если хотя бы один из подопечных окажется капризным или будет нуждаться во всем этом по состоянию здоровья (а возраст никуда не денешь), то уход за ним превратится в мучение.
Рассмотрим уход за пожилым человеком в семье.
Раз ему (ей) уже исполнилось 80 лет, то детям – лет по 50-60. Т.е. тот самый пенсионный (пока еще) возраст. И «на себя» уход уже оформлять нельзя. Хотя реально ухаживать будут те самые 50-60-летние «дети». Или внуки, которым для получения этих 1200 рублей нельзя будет официально работать и числиться безработными. Вот поэтому и оформляют на школьников или студентов, хотя реально, повторюсь, ухаживают за бабушками не они.
Значит, как повышать пенсионный возраст, так «60 – это не старость, а поздняя зрелость», а как разрешить 57-летней даме ухаживать за 80-летним – так «ну что Вы, Вы уже на пенсии, Вам нельзя».
И работа также. Работать на двух и более работах можно (только успевай укладываться в 24 часа в сутки), а получать 1200 рублей при наличии официальной работы хотя бы на 0,1 ставки – нельзя (ведь ты же уже работающий!). Хотя что мешает человеку после работы зайти к «бабушке» и сделать все, что ей надо? Чем это отличается от второй работы?
А женщина, имеющая ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет? Пособия уже не платятся (50 рублей «детских» мы считать не будем), а на работу выйти пока нет возможности (нет места в садике, ребенок постоянно болеет и т.д.). Но коли рабочее место за ней сохраняется – то никаких «уходов»! Ты работающая – помни об этом!
А любой человек, работающий «на себя»? У него ведь может в данный момент не быть работы и, соответственно, доходов. Но все равно – нельзя!
Так что, государство само «загоняет» людей в «серые схемы», заставляет искать обходные пути. Кого оно при этом обманывает?