Яндекс.Дзен — это сервис персональных рекомендаций и издательская платформа, основанная на искусственном интеллекте, который показывает контент в соответствие с предпочтениями пользователей.
Это та площадка, где бесплатный трафик и даже прибыль могут получить добросовестные авторы, которые не увлекаются копипастом.
Аудитория Дзена взрослая, основная масса — люди от 25 лет и старше.
Самые популярные тематики — общество, хобби и профессии, политика, новости, еда, путешествия, финансы и другие.
Есть мнения, что какие-то тематики категорически не заходят в Дзене (например, Интернет-маркетинг). Но не торопитесь выдыхать, потому что напрягаться не придется. Многие пишут статьи на популярные тематики, их хорошо воспринимают читатели, но.. Чем популярнее тема, тем меньше шанс, что ваши статьи будут уникальными. Если на Дзене нет толкового контента о digital, вперед, взрывайте тематику. Тем более Дзен «любит» тех, кто пишет на уникальные, узко-тематические статьи.
С чего начать?
- Определите целевую аудиторию и убедитесь, что она есть на Яндекс.Дзене
Ориентируйтесь на аудиторию 35+. Если это ваша ЦА, переходите к следующему шагу.
- Создайте и оформите канал
— Название и описание — должны отражать тематику и ключевые слова. Так искусственному интеллекту будет проще определить тематику и подобрать аудиторию (да-да, Дзен сам подбирает аудиторию и показывает ей ваш контент).
— Создайте аватарку и добавьте ссылку на соцсети.
- Регулярно создавайте уникальные публикации
Регулярность очень важна, так как учитывается при оценке эффективности канала => влияет на «показываемость» статей. Кроме того, очень жестоко Дзен поступает с теми, кто копирует чужой контент. Сделав так, вы сразу же попадете под теневой бан, так называемую «пессимизацию». Нет, канал будет жить, а вот показы остановятся на однозначной цифре.
- Следите за «Кармой»
Карма — это инструмент, который помогает автору оценить свой канал. Чем качественнее канал, тем выше Карма. Чем выше Карма, тем больше бонусных показов автор получает в награду.
При рассчете Кармы учитываются: оригинальность контента, качество проработки (вот тут-то узкая направленность будет плюсом), вовлеченность аудитории, развитие канала (регулярность постинга и прирост подписчиков) и влиятельность (упоминания на других площадках).
Продвижение публикаций за деньги невозможно. Поэтому бонусные показы — единственное, чем вы сможете расплатиться за «рекламу». Чтобы получить показы, нужно набрать от 80 баллов кармы.
- Продвижение
Чтобы продвинуть публикацию, нужно набрать 10 000 бонусных показов. После — создаем публикацию с нативной рекламой и запускаем продвижение. Дзен показывает статью аудитории, которую сам для вас определил в течение 14 дней. Таким образом можно не только разрекламировать себя как автора, но "чуть-чуть продавать".
Конечно, мы описали все в общих чертах, а материала о-о-очень много. Поэтому эта статья будет началом цикла публикаций о продвижении в Яндекс.Дзен. Ждите продолжения :)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Понравилась статья? Тогда подписывайся на канал и жди следующие ;)
Нужна консультация Интернет-маркетолога или крутое продвижение? Звоните по номеру: +7 (800) 551-05-15