Найти тему

Зимник на Салехард. Как мы добрались от Нягани через Игрим и Сартынью до Саранпауля и Усть-Пуйвы.

В наших местах зима ухудшает проезд, а на севере наоборот, зимники упрощают кардинально жизнь местному населению и позволяют добраться из пункта А в пункт Б намного быстрее, а из многих мест только зимой и можно уехать по земле.

Я в первый раз ехал на такое расстояние по зимнику, как пассажир.
В итоге впервые 3 часа за рулём по зимнику вел, впервые вёл микроавтобус и впервые вёл автомобиль с прицепом. Я уже молчу о том, что в нем лежал снегоход стоимостью в половину моего дома
:-))

Экспедиция стартовала 20го февраля 2019 года. Ехали мы с 6.00 утра до 2.00 ночи следующего дня.

А теперь подробно о том как это было:

4.  Анонсы про экспедицию "СЛЕДОПЫТ: "Удивительная ЮГРА", организатора и места куда мы ехали - были тут, если вы пропустили:
https://kukmor.livejournal.com/2522906.html и https://kukmor.livejournal.com/2530976.html

5. Как мы стартовали из Нягани в -35 я успел показать в режиме он-лайн в то же утро здесь: https://kukmor.livejournal.com/2540034.html

6. Начался зимник, с одной стороны суперлуна!

7. С другой стороны супер рассвет!
;-)

8. В одном месте над Обью стоял туман - сказали что это живуны, то есть там вода, а не лед
Посмотрел определение:
Живун – это место в реке, озере, где никогда не бывает зимнего замора рыбы из-за постоянного притока свежей воды.

9. Налюбовавшись рассветом и подтяннув ремни крепления снегоходов на фиксике мы поехади дальше

10. По дороге мы пересекли десятки ручьев, именно они в другое время года и делают этот маршрут не преодолимым часто даже для  вездеходов.

11. А вот здесь видно, что у половины зимника на реке наращивают толщину и временно по не ездят

12. Мне говорят, скоро будет проезжать газопровод.
Ну думаю, увижу наконец знаменитые трубы, по которым газ течет, чтобы европа не замерзла в свои -5 мороза)))
Но фигушки
Только проехав несколько таких горок я понял, что зимой газопровод проходит под зимником!

13. А солнце поднималось всё выше и на улице уже становилось чуть теплее -35 ;))

14. Названия речек конечно доставляли.
Там дальше уже попадались такие длинные наборы согласных, что начали шутить - это названия болезней или рек ;))))

15. Зимник, кстати, в начале был на удивление широкий и ровный, но меня успокоили - впереди будет веселее)))

16. За весь путь нам попались буквально несколько мест, где стояли избушки, несколько или одна.

17. Следопыты едут на Неройку каждый год еще с 2013-го года.

18. Впервые видел горные снегоходы

19. Нам на Игрим.

20. Вокруг шикарный лес - красотища!

21. Ура, долгожданный обед! ;)

22. У храма в Игриме (большой поселок, там даже техникум есть!) нас встретил отец Евгений

23. Два года назад он поднимался вместе с ребятами на Нейроку!

24. Нас пригласили на обед в воскресную школу через дорогу.

25. Ох и нагуляли мы аппетит - всё было очень вкусно! Спасибо! ;)

26. Отец Евгений благословил нашу экспедицию и сказал пару напутственных слов, о том, что каждый едет получить свой опыт.
И просил не уходить далеко от колонны и от коллектива, оказывается у него был опыт, когда вдвоем решили пешком вернуться на базу в метель и заблудились, когда их нашли - уже землянку в снегу копали, чтобы сберечь тепло...

27. Десятки судов молчаливо провожали нас на выезде с Игрима дальше на зимник.
27. Десятки судов молчаливо провожали нас на выезде с Игрима дальше на зимник.

28. Эти милахи провожали громко)))

29. Именно здесь добывают знаменитую сосьвинскую селедку!

30. Дальше нас ждали места без интернета и телефонной связи, случись что - рассчитывать можно только на себя или на людей, до которых может быть ехать придется полдня...

31. Погнали!

32. И сразу остановка, в этот день часто после того мы выезжали со старта или привала, сразу же что-то останавливало колонну

На грузовике со снегоходами например сразу начали замерзать медные трубки подачи топлива, конденсат плюс соляра = желе как бы...

Поэтому приходилось остарнавливаться и ребята прогревали их, добавляли в бак авиационной топливо, чтобы ехать дальше.

Игорь, пока суть да дело, решил доклеить наклейки на машину.

33. Я прогулялся пешком вперед, мы стояли там долго. Диких зверей не повстречал ;))

34.
34.

35. Кому до ветру?

36. Первая внештатная ситуация.
Я даже загадку опубликовал тогда (на самом деле написал смс Ксюше и она запостила ;) ):

Как сломанный утюг смог вчера задержать нашу экспедицию на несколько часов?

37. Как оказалось на очередной волне, которыми изобилует там зимник, просто напрочь разорвало так называемый "утюг", без которого прицеп никуда не прицепишь, так чтобы везти...
И как дальше ехать и везти всё что находится в прицепе, никто не знал.

38. В итоге с этим утюгом целая история вышла.

39. Мы поехали в Сартынью, следующую деревню (несколько часов дороги)

40. Там увидели прицеп, где есть такой утюг, попросили в долг, но увы нам не дали.
При этом мы находились там где нет ни интернета ни связи

41. И вообще рекомендовали осторожнее быть там и искать сварщиков и утюги лучше дальше в Сосьве...
Здесь могут и стрельнуть ненароком...

42.
42.

43.  Мы поехали в Сосьву (еще много часов в дороге)

44. Клуб в Сартынье мне почему то фильм "От заката до рассвета" напомнил...

45. По пути заехали на пилораму, поискали утюг, потом остановились у рыбаков, что ловили знаменитую сосьвинскую селёдку.

46. Предлагали им одолжить на несколько дней их утюг, а мы им перешлем, все равно они там надолго - не дали...

47. Едем дальше, наконец дождались когда еле еле появилась связь телефонная.
В итоге Игорь Илык (вы его знаете, как Маэстро победовод) созвонился и попросил помощи у своих друзей.
Мы в итоге нашли там аж два утюга, благодаря их поддержке.

Что делать дальше?
Ехать назад - мы же всё это время не знали что там и как у наших ребят, оставшихся...
Мы даже пересадили особо утомленных членов экипажа в машину, которая поехала дальше на Саранпауль, а сами с добычей поехали назад.
Я бы сказал что мы сильно обрадовались, когда через 15 км увидели, что ребята как-то починились и догнали нас.
На самом деле все уже устали после 14 часов в дороге и просто с облегчением вздохнули, что не придется лишних 6 часов пилить туда обратно... Отделались одним часом лишним и 30-ю км.

Тот самый утюг
Тот самый утюг

48.  А ребята оказались настойчивее (или их просто было больше ;)) )
Они в той же деревне Сартынья с шикарным клубом, который мне напомнил фильм "От заката до рассвета"

Нашли таки сварщика и не смотря на то, что у того был 9-й день по теще..., уговорили его предоставить оборудование для сварки
Теперь осталось понять, кто заварит, так как сварщик был не в кондиции

49. И тут один из следопытов (Рамзан) рискнул таки заварить сломанный утюг или точнее прицеп намертво.
И сработало! Хотя говорит, что опыта большого не имеет.
Выдержала его работа до самого финиша!

50. После Сартыньи, которую мы в итоге 2 раза проезжали, мы остановились у святого дерева.
Здесь, каждый оставлят, что-то на удачную дорогу дальше.

51. Набор предметов конечно удивляет.

52.
52.

53. И вот через 16 часов после старта Игорь так устал, что я сел за руль нашего мультивена.
Сначала ехал 20, потом потихоньку набирал 30,40. На ровных местах в итоге ехал 60. И через 2 часа уже шел темпом всей автоколонны.
В итоге я проехал из Ломбовожа до Саранпауля.
Еще места попались в начале такие - качели вверх вниз, у меня было ощущение, как будто я качаю 3 люльки и три пассажира уснули моментально)))

54. Дорогу от Саранпауля до Усть-Пуйвы я не помню, был второй час ночи, я не спал уже 22 часа...
Так что вырубился моментально.
В следующей серии о том, как закончилась эта ночь в спальнике в чуме и как нас принимали у себя коми-зыряне, а главное чем угощали!
;-)