Найти в Дзене
Ремонт авто своими руками

Магнит на масляном фильтре. Нужная доработка или нет?

Оглавление

Масляный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя. Именно через него проходит масло, смазывающее поршни и все детали двигателя.

Фильтра имеет пропускную способность в 15 микрон. Этого достаточно, чтоб улавливать металлическую стружку, пыль, грязь и т.д. Но этого не хватит, чтобы уловить весь поток металлической пыли. Она способна закупорить каналы подачи масла и привести к преждевременному износу двигателя.

И все это усугубляется, когда масло прошло более 7 тыс. А если оно ненадлежащего качества и фильтр так себе, то вовсе считайте, что фильтрация отсутствует.

В связи с такой проблемой, в сети появилась идея сделать доработку масляного фильтра, подобную той, как делают в АКПП, только магнит цепляется не на поддоне, а на масляном фильтре. Предлагаю разобраться с принципом такой доработки и уяснить, нужно так делать или это предрассудки...

Китайцы на этот счет, вообще красавцы... Кроме улучшения фильтрации обещают также и намагничивание масла, которая сделают суперзащитную пленку, но им верить естественно нельзя. Так что 3 тыс. рублей на их магниты не стоит, а вот всем доступные испытать можно.

Принцип работы магнита

Мелкие частицы, во время циркуляции масла, не оседают на стенке фильтра. Магнит создает вокруг себя притягивающее поле. Именно благодаря тому, что магнит притягивает к себе стружку, пыль и другие примеси, они не попадают в систему двигателя.

Как можно понять что это работает?

Думаю много скептиков с такой модернизацией не согласятся. Одни объясняют это тем, что корпус фильтра сильно экранирует и внутри будет очень слабое магнитное поле, другие, что магнит внизу будет мешать работе перепускного клапана, поэтому если и ставить, то только на боках, третье, посоветуют болт сливного отверстия вкручивать такой, как в коробках передач, с магнитом, и что этого будет достаточно.

Металлическая стружка на датчике распредвала
Металлическая стружка на датчике распредвала

Однако, если хотите убедится, что магнит работает и увидеть сколько он соберет стружки, до следующей замены, сделайте и себе такую доработку, а потом разрежьте фильтр – вы сильно удивитесь!

Чтобы убедится в наличии стружки в моторе достаточно просто выкрутить датчик распредвала и посмотреть сколько на нем собирается металлической пыли. А это всего лишь обычный магнит...

Какой магнит лучше выбрать

Для установки на масленый фильтр, нужно выбирать мощный магнит. Это гарантирует то, что он будет плотно крепиться к фильтру и не сползет при езде (для надежности можно еще и суперклеем его зафиксировать). А также не «перепрыгнет» на другие металлические элементы автомобиля. Кроме того, магнит должен притягивать к себе весь абразив, поэтому так важна мощность.

Неодимовые магниты на масляном фильтре
Неодимовые магниты на масляном фильтре

Самый лучший вариант – неодимовый магнит. Эго можно найти в жестких дисках. Он достаточно мощный и компактный, а за счет своей силы и размера не прицепится к другому элементу. Зато будет отлично собирать всю металлическую пыль и стружку, которая падает в притягивающие поле.

Также можно использовать обычный магнит. Но тут следует учитывать его размер. Полярность магнита должна полностью соединяться с фильтром, то есть он должен располагаться на всей площади стенки. Поэтому стоит остановить свой выбор на небольшом варианте.

Результат

В качестве результата можно сказать, что магнит действительно притягивает мелкие металлические частицы. Достаточно поводить магнитом по дну и увидеть как в месте с ним перемещается и стружка. Это отражается на долговечности двигателя, а также на качестве работы системы.

Результат работы магнита
Результат работы магнита

Магнитная модернизация – нужная доработка. За небольшую цену и еще меньшее количество средств можно продлить жизнь автомобильному двигателю. Тем более магнит безопасен и не несет, каких-либо последствий для авто. Себе такую сделал и другим советую!

Главная опасность

Единственным негативным моментом, что правда только в теории, является тот момент, что если менять масло не часто и заливать откровенное "говно", то при холодном пуске, когда клапан открывается, - потоком может снести большое количество собранного мусора и он в раз забьет масляные каналы.

А что вы думаете на этот счет? Ставил себе кто-то ? Пишите комментарии! И если поддерживаете идею улучшения фильтрации, то СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! Понравилась статья ЖМИТЕ ПОДПИСАТЬСЯ!