Найти в Дзене

Джемы и соусы на космической орбите

518 млн. упаковок соусов и джемов выпустила в 2018 году компания «Эссен продакшн АГ» (бренд «Махеев»), фактически по три упаковки на каждого жителя России. А в пяти продуктовых категориях – майонез, кетчуп, маринад, горчица и джем - продукция татарстанской компании вышла в лидеры российского рынка. В планах – увеличение экспорта в страны Азии и Западной Европы, «усиление» кондитерского производства на 45 процентов.

Каким странам пришлась по вкусу елабужская продукция, как джемы и соусы «Махеев» оказались в космосе и что вдохновляет технологов производства на новые шедевры, рассказал в понедельник журналистам генеральный директор «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев. Темой встречи стали итоги компании за прошедший год. Предварительно представителей СМИ впечатлили масштабами нового производства и его результатами.

В 2018 году елабужскому производителю удалось по количеству произведенного «кетчупа» опередить даже всемирно известную компанию «Хайнц» (результат зафиксирован компанией GFK), не говоря уж о «Юнилевер Русь», которую «Махеев» опережает в два раза. По категориям «маринад» и «джемы» «Махеев» занимает долю 22% российского рынка. Компания продолжает осваивать новые сегменты соусного рынка. Сейчас в режиме теста идут продажи азиатских соусов. Выпущены такие виды, как «Терияки», «Кисло-сладкий» и другие. Еще один прорыв – миксы привычных вкусов. Например, новинка 2018 года «майонез Ядреный» с зернистой горчицей и хреном. Линейка традиционных соусов тоже пополнилась. Особенно высокие продажи показали майонезы категории «провансаль». Говорят, был момент, когда одновременно пришлось загружать 193 фуры, чтобы осуществить поставку.

-2

- Потребление во всех этих сегментах будет расти,- уверен Леонид Барышев. Этим, собственно, и объясняется строительство нового производственного корпуса. – Наше производство высокотехнологичное. Компания достигла производительности труда 15 млн. рублей на человека в год. Низкие издержки позволяют конкурировать с устаревшими производствами. Надеемся, что по кондитерскому направлению в скором времени произойдет существенный отрыв.

Дополнительный стимул – расширение экспорта, его доля составляет сегодня 15% от всей выпускаемой продукции. Сейчас компания поставляет свою продукцию в 26 стран.

- Где-то хорошо идут соусы, в каких-то территориях востребована кондитерская продукция. Снэки оказались востребованы в Ираке, ежемесячные поставки составляют 1 тонну продукции. Достаточно хорошо продается продукция в Европе, - признался глава компании. - В этом году открылись представительства у партнеров в Италии. Хорошим заделом на дальнейший рост будет выполнение крупного заказа для Китая, что выведет нас на экспортный показатель в 3 млрд. рублей.

-3

Деятельность компании длительностью в два десятка лет руководитель характеризует кратко и емко: «20 лет – полет нормальный». Причем недавно обнаружилось, что слово «полет» имеет вполне прямой смысл. Оказалось, что космонавты едят кетчупы, джемы и горчицу «Махеев». Согласно подтверждению «Роскосмоса», из Татарстана это единственная продукция, которая закупается для питания космонавтов. 

С «Эссен Продакшн АГ» активно сотрудничают известные повара и блогеры, создатели кулинарных программ на телевидении. В частности, о достоинствах соусов и маринадов в этом году будет рассказывать Сталик Ханкишиев, известный повар и блогер, ценитель правильного шашлыка и других мясных блюд.

- Думаю, что у наших технологов достаточно стимулов, чтобы изобретать что-то новое. Например, когда выводили первый кетчуп «лечо», много технологий перепробовали, чтобы кусочки овощей сохраняли свою структуру, не меняя цвет. Наша «фишка» в том, что мы умеем делать кусочки до 10 мм в однородной структуре соуса. Такое даже «Хайнц» не под силу. Мы гордимся нашим кетчупом. Нам удается проходить высокие европейские стандарты по всем продуктам, - говорит Барышев. - Или та же клубника в наших джемах. Ягода капризная в плане сохранения целостности, но у нас есть технология, практически секретная, которая позволяет ее сохранить не разваренной. Поэтому и позиционируется этот джем как продукт из цельных ягод. Сравнительно новые - джемы с инжиром, крыжовником, манго. Тоже непростое в плане приготовления сырье. Но мы справились: вышли на свои технологические «лайфхаки». На данный момент выпускается 17 видов джемов. На очереди 6 новых разработок.  

-4

По словам генерального директора, специально под запросы «Эссен Продакшн АГ» партнеры компании – «Ягоды Карелии» - запустили целую линию на 5 тысяч тонн по заморозке свежих ягод. 

Также в 2018 году активно развивалось кондитерское направление «Махеев». Сейчас это крупнейшая инвестиция в производственные мощности сложных кондитерских изделий в России. Оборот в прошлом году составил почти 3,9 млрд. рублей. Планируемые инвестиции на ближайшие три года – 4 млрд. рублей. Источник инвестиций – собственные и заемные средства, причем проект реализуется без господдержки. В ближайшие три года лидер майонезного рынка страны намерен стать одним из ведущих игроков и в кондитерском сегменте.

Оксана БИРЮКОВА, "Известия Татарстана", 27 февраля 2019 г.