Найти тему

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА МАРКЕТИНГ.

Представляем новую рубрику в нашем блоге. Это блиц-опрос маркетологов-практиков, с которыми сотрудничает Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Сегодня на вопросы отвечает Ирина Садчикова – экс-директор по маркетингу и стратегическому развитию ROCKWOOL Russia, спикер образовательных программ Школы.

1. Чем лично для вас является маркетинг?

Лично для меня Маркетинг – это все. Для компаний маркетинг – это как бьющее сердце, в самом центре бизнеса. Знание рынка, потребителей, умение предугадать дальнейшее развитие и предложить что-то новое. Качество сердцебиения – хороший показатель долгосрочного здоровья бизнеса.

2. Бизнес-книга, которая оказала на вас самое большое влияние (и почему)?

«Стратегия голубого океана» Ким Чан, Рене Моборн. Очень маркетинговая книга. Пожалуй, наиболее просто и наглядно описывающая принципы ведения бизнеса. Даже на рынке с очень высокой конкуренцией у компаний всегда есть выбор. Вопрос только в том, под каким углом посмотреть на рынок и потребителей. Маркетинг как раз помогает определить «нужный» угол.

Ирина Садчикова
Ирина Садчикова

3. Какие навыки и знания требуются сегодня маркетологу, чтобы остаться в маркетинге?

Быть открытым новому, активно изучать новые технологии и меняться быстрей, чем остальные.

4. Какие тренды в маркетинге Вы замечаете?

На наших глазах, маркетинг совершает гигантский скачек в познании потребителя, не просто какой-то группы или сегмента, а желаний и потребностей конкретного человека. Все это несомненно в ближайшее время изменит не только маркетинг, но и сам бизнес.

Если говорить про продвижение, то стоит отметить, что то, что работало десятилетиями стремительно теряет свою эффективность, например, телевидение. При этом появляются новые возможности – социальные медиа. Задача компаний не просто быть в социальных сетях, а конкурировать на этом информационном поле и биться с развлекательными ресурсами за внимание потребителя. Компании, прежде всего, начнут создавать развлекательный контент, аккуратно вкрапляя информацию о продуктах и услугах. Это позволит создавать долгосрочные связи с потребителем.

5. На Ваш взгляд преподавателя ВШМРБ НИУ ВШЭ: какова сегодня главная причина для маркетолога пойти учиться?

Практика, энергия, новые знакомства и вдохновение.

Практика – уникальная возможность познакомиться с конкретными кейсами ведущих компаний.

Энергия – ВШМРБ – это всегда движение, формат и кейсы меняются, чтобы наилучшим образам соответствовать реалиям рынка.

Новые знакомства – новые связи, которые несомненно пригодятся в жизни.

Вдохновение – обучение, практические примеры способствуют генерации идей. Новые идеи для вашего бизнеса появятся уже в процессе обучения.

Ирина Садчикова - спикер программ профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент», «Продакт-менеджмент» и «Развитие бизнеса». Читайте также наш спецрепортаж о занятии с участием Ирины, опубликованный в блоге ранее.

Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!