Итак продолжим повествование о железной дороге и поясним что это такое и "с чем её закусывают".
Сегодня отвлекусь от описания своей деятельности в которой мне пришлось поработать составителем поездов, дежурным по станции и на один день побывать и.о. инженера по безопасности движения.
Где и когда появилась самая первая железная дорога мне лично не известно, в России первым прообразом железной дороги стала Змеиногорская чугунка построенная в 1809 году которая стала прообразом современных ППЖТ.
Стоит обратить внимание на иллюстрацию. Смысл её стал в дальнейшем
важнейшим фактором необходимости строительства и развития железно-дорожного транспорта.
Пример можно найти в книге "Все дороги ведут в Москву" главным преймуществом как всегда является - нажива.
В 19 веке для того что бы перевезти с юга в Москву 1000 тонн соли требовались 1000 телег,1000 лошадей, 1000 человек возчиков. Срок доставки был от двух недель. Для перевозки такого объема по железной дороге по техническому развитию того времени для оказания такой услуги требовалось 10 человек, паровоз и вагоны. В соответствии с иллюстрацией людские затраты на перевозку при использовании конной тяги на рельсах сократились бы втрое. А при использовании локомотива и вагонов сокращаются людские затраты, отпадает надобность в наёме лошадей и что главное сокращается срок доставки. Так же серьезную роль данный вид транспорта играл во времена различных войн.
Как видно из описанного самые первые еще чугунные дороги давали возможность промышленникам добывающей отрасли сократить издержки на транспортировку сырья с мест добычи к месту переработки.
Несмотря на явное преймущество и благодаря тогдашней бюрократии массовое строительство началось только в конце 1850-х годов после Крымской войны которая серьезно показала необходимость срочно браться за данное дело, хотя первая железно-дорожная магистраль причем сразу двухпутная была построена и введена в эксплуатацию еще в 1851 году и показала свое преймущество. Так же стоит отметить что локомотивы рельсы и шпалы когда только строились самые первые линии закупались за границей несмотря на то что были уже изобретены паровозы Черепановыми и на рудниках отечественные рельсы или возможно они тогда еще назывались - лежни.
В дальнейшем с развитием технологий и других видов транспорта железные дороги немного утратили свою главенствующую роль, но при этом сохраняют свою рентабельность и немалое преймущество в перевозках отдельных массовых видов грузов.
Благодарю за внимание. Ставьте Лайки.