С 1 марта вводятся новые правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ).
Мы вам перезвоним. В течение десяти минут!
Прежде всего, изменения коснулись времени дозвона в аварийно-диспетчерскую службу. Специалист должен ответить на телефонный звонок жильца многоквартирного дома в течение пяти минут. Если все специалисты заняты и звонок остался без ответа, то специалисты службы должны перезвонить в течение 10 минут. Для этого все аварийно-диспетчерские службы должны быть оснащены функцией обратной связи. Также у них должны появиться автоответчики, чтобы жильцы могли оставить сообщение о проблеме. Заявки, надиктованные на автоответчик, либо направленные по электронной почте, также должны быть рассмотрены в течение 10 минут. Регистрация заявок будет осуществляться только с использованием записи разговоров. А жильцы квартир должны быть в течение получаса с момента подачи заявки проинформированы о планах по устранению аварий и неполадок, с которыми они обратились.
Полчаса на устранение
Время на ликвидацию аварий теперь регламентировано. И там – не до перекуров. Локализация поломок систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки. Засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов – в течение двух часов. Но при круглосуточном приеме заявок сотрудники управляющей компании могут не заниматься устранением засора с 23 часов до 8 часов утра. То есть мусоропровод может оставаться неисправным в ночное время, когда им почти никто не пользуется.
А вот ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения аварийно-диспетчерская служба должна в течение двух часов с момента регистрации заявки. На устранение аварий систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения дается не более трех суток. Устранение мелких неисправностей и повреждений ведется круглосуточно. Сроки ремонта управляющая компания обязана согласовать с собственниками или пользователями квартир.
Все для комфорта собственника!
Меняются правила взаимодействия сотрудников аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций с собственниками. Если в дом должен прийти сотрудник для устранения поломок, жильцов квартиры следует известить об этом, согласовать с ними время и известить, кто придет. Это делается для того, чтобы в квартиры не попадали мошенники под видом сантехников, мастеров, специалистов газовых служб и энергокомпаний. Мастера и сантехники должны приходить в дом в бахилах, с бейджиком и удостоверением.
«Российская газета», написавшая об этих нововведениях, прогнозирует, что соответствовать новым требованиям будет проще крупным управляющим компаниям и сложнее маленьким товариществам собственников жилья. Однако выполнить требование закона придется всем. Ведь за несоблюдения норм управляющая компания или товарищество собственников жилья может лишиться лицензии. Нарушение требований к аварийно-диспетчерскому обслуживанию является грубым нарушением лицензионных требований.