Перейти к просмотру или читать далее....
Нередкая ситуация в практике мастеров кузовного участка, автовладелец заменил бампер на новый а немного поврежденный оставил вам, словно чемодан без ручки и выкинуть жалко, повреждение незначительное , можно починить и кому-нибудь продать и нести неудобно, когда его там купят и купят ли вообще?
Передний бампер от KIA RIO !
Приступаем к ремонту.....
KIA RIO огромное множество, мы бросили клич среди киаводов нашего города, у кого есть живой левый передний угол бампера RIO, через пару дней искомый фрагмент был в мастерской
на большинстве оригинальных пластиковых деталях, есть маркировка обозначающая вид пластика, в данном случае у нас < TPO >
В моей мастерской есть весь необходимый, удобный иструмент для проведения сварочных работ, но я влезу в" шкуру "новичков, буду работать не профессиональным инструментом тем, что попадается под руку, скорее всего дрель или шуруповерт а так же электрический паяльник, есть и у вас, а фен с насадкой уж точно есть у ваших друзей, все самое обычное, буду работать не профессиональным инструментом но, с Fullen polymer.
делаю тест...
Конической фрезой проделываю фазку-канавку для тестовой укладки прутка.Проверяю на адгезию с внутренней стороны белого бампера. Концелярским ножом счищаю пленочный тонкий слой прутка, для лучшей свариваемости.
Разогреваю промышленный фен до 320 градусов, воздушный поток устанавливаю чуть ниже среднего..
Укладываю пруток в канавку, разогревая его поступательными движениями раскаленного воздуха..
то же самое проделываю с малым фрагменом бампера..
Проверяю, есть ли адгезия между прутком и каждой свариваемой поверхности, ожидаю полного остывания..
Пытаюсь оторвать применяя разумную силу, прихватка удерживается, тест пройден..
далее необходимо подобрать отсутствующий фрагмент из донора чтобы размети форму латки воспользуюсь маларным скотчем, форма скотча стабильна... соответственно она позволяет на обоих фрагментах максимально точно нанести разметку.
углы старайтесь закруглить, тогда повороты шва не будут иметь больших изгибов чем острее углы изгиба тем выше вероятность непровара.
Фрезой "торцевое сверло" вырезаю окно на пол милиметра
внутрь от контура а в донорском фрагменте на пол миллиметра от контура наружу..
фрезой усеченный конус сглаживаю все неровности реза..
становится идеально...
выставляю заплатку в один уровень с лицевой стороны
с основной деталью и фиксирую паяльником..
затем фиксирую паяльником и с внутренней стороны..
образвавшийся переженный пластик необходимо удалить
при помощи фрезы "коническое сверло"..
если этого не сделать, прочность шва будет ниже заявленной производителем.
обратите внимание!
форма конуса фрезы должна соответсвовать углу грани фюлена
если среди вашего иструмента такого нет, добро пожаловать
разогреваю поверхности присадочного прутка
и ремонтируемой детали до вязкостно текущего состояния
до выделения так называемой слезы когда поверхности готовы
укладываю фюлен в подготовленную канавку..
это необходимо делать от центра до выхода из порыва
обращаю ваше внимание, при сварке я оказываю давление на пруток часть шва так же начинаю варить от центра детали и на выходе оставляю такие небольшие хвостики место выхода из порыва наиболее слабое..
его необходимо защитить замком, лентой 8 на 2 миллиметра
который с лицевой стороны укладывается в незначительное углубление
а с тыльной непосредствено на поверхность..
обратите внимание!
Фрагмент подогнан и сварен таким образом, что если и понадобится шпатлевка, то ее будет очень мало, а механическая прочность детали схожа с заводской.
Приделав ручку к чемодану необходимо монетизировать свои усилия и вложения.
Я работал с самым простым инструментом, чтобы продемонстрировать предельную доступность технологии и материалов.