Найти тему
kassovik28 kassovik28

Автоматизируем малый бизнес - Автосервис

Эта статья будет полезна тем, кто управляет своей Автомастерской.

Зачастую, такой малый бизнес, как Автомастерская строится на фундаменте личного мастерства владельца. По сути, вначале пути своего развития - это мастер, он же и собственник бизнеса, который перестает однажды работать на кого то и принимает решение работать на себя.

Постепенно развиваясь, у такого мастера появляются помощники, как правило 2-3 человека. Вся работа такого автосервиса держится на сарафанном радио, показывает низкую эффективность, клиенты не удерживаются, цены низкие, качество работ определяется настроением мастера и его уровнем подготовки. Выглядит все примерно вот так:

Такое положение вещей сохраняется длительное время и по сути, с точки зрения развития бизнеса, является ловушкой для собственника.

В современном технологически развивающемся рынке Автосервисов, подобные мастерские обречены волочить жалкое существование. К таким автосервисам прибиваются такие же бедные клиенты, на фундаменте из которых не построишь успешный современный с высоким уровнем сервиса бизнес.

И как все в этом мире, выживает сильнейший, тот кто способен, прежде всего мыслить шире, предоставлять клиенту высокий уровень сервиса и качество работ.

Вы спросите, а как же перейти от описанной ситуации выше, к современной модели автосервиса? Например, как на картинке ниже:

-2

На мой взгляд, это изменение мышления самого владельца автосервиса. Технологический переход в голове своей от "мастера-исполнителя" к "управленцу-организатору".

Если в средние века цивилизация шла по пути гильдий мастеровых и это был низкий уровень технологического уклада и уровня производительности, то с приходом автоматизации и оборудования, весь мир сделал резкий скачок вперед, позволив вывести нас на современный уровень массового потребления качественных товаров и услуг.

В нашем случае с автомастерской, что бы перейти от слабо организованной мастерской к современному автосервису, повысить качество сервиса и работ, нам соответственно необходимо :

1. Ввести автоматизацию в работе с клиентами на базе современных технологий - компьютера и программного обеспечения, например на базе 1С: Автосервис или 1С: Управление нашей фирмой.

Если раньше все клиенты и работы проводимые с ними, в лучшем случае записывались в тетрадку, а самом простом варианте просто удерживались в памяти владельца автосервиса, то современные инструменты позволяют создавать настоящую обширную базу данных, например как внизу на картинке:

-3

Используя которую, можно всегда под рукой иметь информацию о том какие ремонтные работы и кем проводились, в каком состоянии машина прибыла на ремонт, сколько денег оставил владелец автотранспорта уже в автосервисе, какие ожидаются ремонтные работы, какие запчасти и расходники необходимы автолюбителю и тд.

Подобную информацию всегда можно использовать как для улучшения сервиса, например, позвонив клиенту и напомнить, что пора проходить ТО и ему как постоянному клиенту будет скидочка.

Очевидно, что от такого введения выигрывают все:

-клиент понимает, что о нем проявляют заботу и дают преференции, а так же экономят время,

- так и собственник автосервиса ведь у него складываются постоянные отношение с клиентами.

Конечно же, этими функциями не ограничивается работа программы. Все описанные ниже требования к современному Автосервису покрываются программой и позволяют реализовать на деле все пункты.

2. Введение стандартов, чеклистов и нормативов в работу Автосервиса.

3. Грамотная финансовая модель.

4. Взвешенная система мотивации персонала и кадровая политика.

5. Организация допродаж запчастей и расходников.

6. Маркетинговое продвижение.

7. Ценовая политика.

8. Автоматизация работы с прайс листами, наценками, скидками, розничными и потовыми ценами.

В рамках одной статьи не опишешь все задачи, боли и их решения, поэтому все кому интересно развивать свой бизнес, усовершенствовать его, получать больше прибыли и предоставлять все более качественные услуги клиентам, смело пишите мне в Вотсап +79241484885 или Директ @fishki1c или оставляйте заявку на сайте: www.lineska.ru, с удовольствием отвечу на ваши вопросы.