Российское кино не может без постоянной эксплуатации военной темы. Создатели картин прикрываются железным аргументом - «о таких вещах нельзя забывать», но частенько выдают конвейерные продукты с однотипным сюжетом и персонажами. Это ведь очень удобно: рассказывать о благих намерениях и зарабатывать на человеческой памяти, раз за разом создавая плохенькие, но «важные» картины. Сегодня ДБЛЗМ вспоминает российские военные фильмы, которые не нужно смотреть.
1. «Танки»
За прошлый год в российском кино появились, как минимум, четыре новые картины о войне: из них только «Собибор» можно назвать смотрибельным. Все остальное - крайне сомнительный продукт, либо повторяющий предыдущие сюжеты, либо построенный на безмерной фантазии сценаристов. Создатели «Танков» - фильма о Т-34 и его конструкторе Михаиле Кошкине - еще в титрах сообщают, что в картине присутствует вымысел. Видимо, чтобы честно и без лишней критики выбить карт-бланш на полное игнорирование исторического контекста. Однако, ребята забыли, что это работает только если на руках есть реально крутая идея, а не нелепое роуд-муви.
2. «Несокрушимый»
Не отходя от кассы 2018 года, вспоминаем еще один военный фильм о танке и надеемся, что после достойного «Т-34» эту тему хотя бы ненадолго оставят в покое. Создатели «Несокрушимого» рассказывают историю подвига танкового экипажа Семена Коновалова. Но делают это, существенно привирая общедоступные факты. То ли из-за лени и нежелания перепроверять, то ли в угоду своим историческим домыслам. Неудивительно, что, погрузившись в переделывание реальных событий, режиссер Константин Максимов и сценаристка Валерия Байкеева позабыли о глубине, чувствах и эмоциях. В итоге, фильм банально не работает, а актерский состав не в силах подтянуть своих картонных героев.
3. «Утомленные солнцем 2»
ДБЛЗМ не считает нужным отделять «Цитадель» от «Предстояния», даже несмотря на некоторые противоречия между эпизодами. По сути, все это один затянутый (больше 5 часов) сериал от Никиты Михалкова. Тот, в котором автор кайфует от собственного величия, и на фоне этого кайфа пытается выдумать новые смыслы, символы и аллегории. Но то, что в голове Михалкова выглядит, как новаторство и гениальные образы, в объективной реальности кажется типичным маранием бумаги. Но не упомянуть это мы не можем.
4. «Сталинград»
Впечатление от «Сталинграда» портится, во многом, из-за околокиношной истории этой картины: со всеми отправками на «Оскар», гигантскими бюджетами и мощными рекламными кампаниями. Не будь всего этого, картина Федора Бондарчука превратилась бы в условного «Несокрушимого» и не вызывала бы столько раздражения. Но замаскированная под военный фильм мелодрама стоила целых 30 миллионов долларов, а это дорого даже для Вуди Аллена, раскачавшего жанр.
5. «Спасти Ленинград»
Слишком громкое название для фильма, сюжет которого связан лишь с одним из эпизодов ленинградской блокады и никак не связан со спасением города. В картине, напомним, речь идет о барже 752, затонувшей 17 сентября 1941 года. Однако, создатели фильма решили не только подзаработать на пафосном названии, но и превратить трагедию в российский ремейк «Титаника». Короче говоря, обмануть своих зрителей по полной программе.