Выбрать наилучшую из 17 лучших - какая работа станет "лицом" музея?
Это у нас тут грязь, снег и прочие скверны, а в Париже, между тем, и вовсе уже весна. Полноценная, с цветением соответствующей флоры, прогреванием незатененных мостовых и утренним чириканьем в мажорной тональности. По этой ли причине или какой другой, но директор Центра Помпиду решил, что пора пересмотреть маркетинговую стратегию, а то прежняя вот прям совсем мерде.
(По опросам сигнальной тысячи - только четверо умников смогли назвать пару картин Центра - да и то с подсказки интервьюеров).
- Ну взять хоть среднего посетителя нашего музэя, - эмоционально потел Директор на экстренном совещании, - каков он по-вашему?
- Китаец средних лет? - робко предположил пухлый практикант, смотритель 40-го зала, до которого доживала исключительно китайская публика.
- Я спрашивал про среднестатистического, а не основной контент, - вздохнул директор. Он безнадежно оглядел свой авитаминозный персонал, притихший под его пытливо-экспрессивным оком и решил перейти к сути.
- У каждого уважающего себя музэйного предприятия есть центр притяжения. Эдакий козырной туз. Картина, не сфоткавшись с которой ни один - не то что китаец, но даже блогерша среднего звена не докажет свое там присутствие.
В Лувре все, ломая каблуки, бегут к Джоконде. В Прадо вынь да положь им «Менины» Веласкеса. В Амстердаме - и название этого чертового музея половина посетителей выговорить не может* - но поди ж ты - безвольно прощаются с последней двадцаткой - без фото с мужиками из Рубенсовского «Ночного дозора» их ожидает психологический надлом.
Планктон заметно оживился и радостно закивал:
- «Девушка с жемчужной сережкой» в Маурицхёйс!
- Рембрандтовская «Даная» в Эрмитаже!
- «Поцелуй» Климта в галерее Бельведер!
Директор устало поднял руку, обозначая, что это не передача «Кто хочет стать миллионером» и ему хотелось бы закольцевать свою мысль.
- «Происхождение мира» Курбэ в Орсе! - Пухлый никак не мог усмирить свой энтузиазм, но тут на него все строго посмотрели, и он покраснел и затих.
Директор прояснил, что все вышесказанное являлось увертюрой к его приказу выбрать-таки тотемное полотно или скульптуру подведомственной ему многотрубной организации и назначить главную сэлфи-зону в его запутанном пространстве.
Вскоре Директор вывесил на сайте 17 работ-претендентов (внутренние дискуссии с прокусыванием указательного пальца секретарши и растаптыванием очков пухлого практиканта остались за рамками проекта) и объявил всенародное голосование.
Среди предложенных для узнаваемости работ:
«Фонтан» и «Велосипедное колесо» Марселя Дюшана,
триптих Хоана Миро «Bleu I», «Bleu II» и «Bleu III»,
«Носорог» Ксавье Вейяна,
«Обрученные и Эйфелева башня» Марка Шагала,
«Картина с черной аркой» и «Небесно-голубое» Василия Кандинского
«Электрические призмы» Сони Делоне.
Пока что лидирует триптих. Еще есть время для желающих поучаствовать в историческом отборе. Букмекерские конторы энергично подключились к культурному досугу. Все ликуют и заключают пари.
«Подумаешь! - пробормотал Пухлый, впервые разглядывая перечисленные экспонаты, - зато наше здание лидирует по узнаваемости на ЕГЭ!»
А ведь он прав - это и есть главный тотем этого вывернутого наизнанку музея. Хотя - я , наверное, все же за Носорога...
*Рейксмюзеум