Фрида Кало. Цена величия – боль.
Знаменитая мексиканская художница, чей автопортрет выставлен в Лувре. Знаменитая, красивая, успешная – это то, что она стремилась показать.
Полиомиелит, автокатастрофа, множество операций и нескончаемая боль, три выкидыша, муж, не способный держать ширинку застегнутой- это другая сторона ее жизни.
Красивая, яркая, настоящая заводила, она покоряла мужские сердца. Сама же покорилась лишь однажды. Зато навсегда.
В семь лет она впервые ощутила боль, которая стала ее всегдашним спутником. Полиомиелит. Он лишил ее ступни. Но Фрида победила. Жажда жизни в ней была так сильна, что болезнь отступила. Позднее случилась страшная авария. Автобус, на котором ехала Фрида, столкнулся с трамваем и поручень вошел в ее тело, пронзив насквозь. Врачи не оставляли шансов, пропагандируя если не смерть, то полный паралич. Но Фрида хотела жить.
Ее старшая сестра подвесила над ее кроватью зеркало, и Фрида могла часами разглядывать свое отражение. Тогда же к ней пришло желание рисовать. Времени у нее было предостаточно. И она начала учится. Лежа на спине, рисовала, на изготовленным специально для нее, мольберте. Через два года Фрида уже была на ногах. Творчество поглотило ее. Автопортреты были яркими, откровенными. Набравшись смелости, она отнесла их на суд Диего Ривера, известному художнику-монументалисту. Он пророчил ей большое будущее. Дважды разведенный он сменил множество любовниц. И увлекся Фридой. Как говорила она сама. Он- самая большая и страшная катастрофа в ее жизни.
Когда ее работы начали приносить деньги, она перестала зависеть от него материально, но все равно продолжила безропотно сносить измены и побои. Он был некрасив и ужасно ревнив. Яркая ,веселая Фрида неизменно привлекала мужское внимание в любом обществе. Ее картины поражали и восхищали буйством красок, но ее лицо на автопортретах никогда не улыбалось. Никто не мог и подумать, что ее неотлучными спутницами были боль и трагедия. Диего дико ревновал, к мужчинам и успеху, за что избивал ее. Как будто мало боли было в ее жизни!
Лишь однажды она позволила себе увлечься, но Диего узнал об этом только через несколько лет. Лев Троцкий, изгнанный из своей страны вместе с женой, был приглашен Ривера в Голубой дом. Дом родителей Фриды. Их роман был строго засекречен. И привел к разводу Фриды и Диего. Ирония, но он не смог ей это простить. В то время, как свои измены называл «лишь царапинами».
После развода Фрида много рисовала. И даже завела роман с Хайнцем Берггрюэном. Он увез ее в Нью -Йорк. Диего не мог этого стерпеть. Он бросился на штурм, и Фрида снова покорилась ему.
Наступили тягостные дни. Бесконечные операции, корсеты. Боль не притуплял даже морфий. Она предприняла несколько попыток самоубийства. Ей ампутировали правую ногу. Не осталось сил даже рисовать.
Диего, лишь ощущая, что ее конец близок, наконец, осознал, какая великая женщина была с ним рядом. Он организовал ей выставку в галерее Лолы Альварес. Фриду привезли туда на скорой, и она лежала в кровати посреди зала. Люди, шокированные и удивленные, разглядывали ее картины, не в силах осознать, как эта искалеченная женщина, чья жизнь была полна боли, смогла передать в своих картинах безмерную влюбленность в жизнь.
Фрида Кало – признанная художница, икона феминизма, яркая женщина, она останется в памяти и своих картинах навечно. Сполна уплатив за успех в своей жизни.