Переговоры между Россией и Украиной о достройке авианосца «Варяг» вели в 1993 году два премьер-министра - Виктор Черномырдин и Леонид Кучма.
Корабль к тому времени был готов на 70% и все работы были оплачены военно-морским флотом.
Российский премьер настаивал на том, что цена корабля – это стоимость его достройки. Украинский премьер не соглашался и считал, что Россия должна заплатить за корабль полностью.
Торговались долго.
Оба задали вопрос директору завода Юрию Макарову о том, что нужно для достройки корабля.
«Я четко ответил, что в условиях развала страны, когда в бывших республиках, в частности, в России, перестали существовать многие производства, научно-исследовательские и проектные организации… достроить такой корабль, и не просто достроить, а довести до боеспособного состояния, невозможно», - написал в своей книге «Авианосец» директор Черноморского судостроительного завода Юрий Макаров.
Но премьеры продолжали торговаться, поучать генерального директора, технаря, как можно достроить корабль и вообще, как следует строить авианосцы.
В конце концов, пишет Юрий Макаров, «я «озверел» и, когда оба премьера задали мне вопрос, что нужно заводу, чтобы достроить корабль, я ответил: «Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств». Все, наконец, поняли, что достроить корабль в условиях развала страны невозможно. Его могла создать только великая держава, которой не стало. Кучма был недоволен. Черномырдин поблагодарил за объективность».
Не договорились. Не сторговались.
(В начало темы)