Facebook: о чем Вы думаете? Ладно поговорим. Мне хотелось бы, чтобы в нашей любимой мною стране Министерство юстиции понимало, что предмет его деятельности близок к предмету Министерства культуры, что суд и судьи – это не армия. По крайней мере, фигура судьи задумывалась Великими Французскими Просветителями именно как фигура художника (свободного, призванного и получившего гарантию на свое творчество при не предательстве истины). А все мы, суду принадлежащие, работающие на его Решение (органы дознания, прокуроры, следователи, адвокаты), тоже мыслились независимыми. У сотрудников органов дознания - присяга, у участников процесса и это, и чуть больше - процессуальная свобода, закрепленная законодательно. Но что вижу я?
Приведу пример понятный самому далекому человеку от права. Мой первый уголовный процесс состоялся 26 ноября 2001 года в Ростовском областном суде. 23 ноября 2001 мне выдали удостоверение адвоката. Я пришел в суд чуть раньше его открытия, и меня не пустил пристав. Я присел на скамейку за рамкой пропуска, ожидая открытия суда. Судья Постаногов, увидев меня удивленно спросил: «Товарищ адвокат, почему Вы не заходите, я же Вас жду». На мои пояснения, что меня не пустил пристав, судья отчитал его и сказав ему : «Это адвокат, участник процесса, он приехал раньше - знакомиться с делом, почему Вы его не пустили?»…
В 2015 году у меня было дело в районном суде Ростова-на-Дону. Зайдя в суд я поразился, что весь предбанник перед металлоискателем забит людьми. Я попытался проникнуть в суд, мне сказали, что нельзя, распоряжение - пускать только в процесс и только участников. Народ держали в загоне, выкрикивая фамилии участников процесса…
О чем я думаю?