Вот и я столкнулась с тем, что ребенок не хочет меня слушать. Как так, что случилось, ведь все было хорошо. Откуда взялся этот непослушный ребёнок?
Дело в том, что ребёнок стал взрослее, у него появилось своё мнения и свои решения, он проявляет свое Я.
А что же делаем мы, как мы, взрослые, общаемся с детьми?
-Убери кубики
-Прекрати шуметь
-Вымой руки
-Не трогай плиту и т. д.
“Если бы ты закрыл сок, прежде, чем брать печенье, он бы не разлился.”
“Эй, иди помоги убрать.”
“Ты оттолкнул брата, чтобы быть первым? Как мило!”
“Если ты не уберешь эти игрушки, они полетят в мусорное ведро.”
Так как же нам добиться сотрудничества с нашими детьми, если мы не можем говорить им что делать?
1. Играйте.
Можно заставить говорить неживые предметы.
Голодный ящик для игрушек, может потребовать: “Накорми меня кубиками”.
Превратите скучное занятие в игру.
Вместо “Иди быстро в машину!” попробуйте “Давай пропрыгаем путь от дома до машины. Это будет нелегко!”.
Используйте кукольный голос, начните говорить как робот или как герой из любимого мультика, или вообще пойте песни.
2. Предложите выбор.
Вместо “Иди в машину быстро” попробуйте “Ты пойдешь в машину огромными шагами или допрыгаешь до нее?”.
3. Возложите ответственность на ребенка.
“Малыш, ты бы мог поставить таймер и сказать, когда придет время выходить?”
4. Делитесь информацией.
“Крошки выбрасывают в мусорное ведро”.
5. Используйте только одно слово.
“Мусор!”
6. Опишите, что вы видите.
7. Опишите, что вы чувствуете.
“Мне не нравится, когда громко кричат!”
8. Действуйте, но не оскорбляйте.
“Я забираю фломастеры. Я не разрешаю рисовать на стенах”.
Конечно, проще отшлепать или накричать, а может и запугать, так воспитывали нас и так кажется правильно, но это плохо работает, а если вспомнить себя в детстве, то всё становится понятнее. Не бойтесь сложностей, эти методы работают и жизнь становится намного радостнее 🙂.