Найти тему
NoName Ludens

Дорога длинною в Путь...или геймдев по Россиянски

Сначала стоит упомянуть, какой темы коснется статья а потом продолжить нытьём и рассказами о тягостях и лишениях, о муках выбора и сделках с самим собой. Но, этого "добра" хватает на форумах и ресурсах в тырнетах посвященных отечественному, именно отечественному геймдеву.

Ооо! сколько строк прекрасных

Уж сложено в быль о тебе...

В общем написано много, прочитано ещё больше а толку 3...именно 3 потому что не ноль. Не ноль по той причине, что большинство статей полезны для самооценки соискателей, для аргонавтов своего места под солнцем разработки игр. Именно к этому мечтают приобщиться большое количество страждущих и жаждущих. Ресурсы пестрят статьями о высоком и практически не преодолимом пороге вхождения в индустрию, о её закрытости как таковой. И опять же, полярное мнение проскальзывает не намного реже, а именно о том, что по чистой случайности, в силу пройденного тестового задания были приняты на позиции в сфере разработки - не ограничиваясь сферой деятельности внутри компании.

Так вот, выполняя обещание в начале текста прекратим выть на луну HR-ов и продолжим по делу, а именно фактами, которые, как бы мне лично не хотелось, неотвратимы.

Факт 1-й: если у тебя нет образования или нужных навыков программиста, художника или специалиста в иной узкоспециализированной области - ты в жопе...

Выход правда есть и он гениален - не умеешь - научись! Чему то можно научиться самому, что то придется изучать привлекая средства, а именно у кого то учиться (за деньги или нет уже другой вопрос и вопрос отдельного размышления)

Факт 2-й: сфера геймдева действительно закрыта...Эпилог...

Нет! Она ещё и сконцентрирована в центрах средоточия "силы"!

Факт 3-й: Чем больше шкаф, тем громче...молчит в ответ или спускает с цепи HR-ов. К слову, "кадровиков" при больших студиях держат разношёрстных от больших и покладистых, до маленьких и игнорящих когда аргументы исчерпаны и карты разыграны.

Факт 4-й: относится к 2-му - центры средоточия разбросаны по России матушке уж очень кучно относительно столиц. Что вызывает воспламенение ниже поясниц жителей "периферий".

Ну, хватит о всем известных истинах, подумаем о том, как можно преодолеть возведенные (кем не ясно) стены. Во первых, уточним пару нюансов, таких как дальнейший разговор пойдёт о Homo Ludiens который вдруг осознал что нужен геймдеву даже больше чем он ему (или не больше), но решил по совокупности навыков и желания идти той тропой, НО не имеет навыков присущих большинству тех Homo Ludiens которые властвуют в разработке, а именно узкие специалисты такие как разработчики всех мастей и номиналов и художники. Т.е. человек который ни чего не умеет но очень хочет.

Начнем. И первое с чего нужно начать это с ответа на 1-й вопрос (он же Факт) не умеешь учись! Чему учиться - тому чего не знаешь, но можешь научиться. В моей ситуации выбор был богатый - можно научиться чему угодно, ведь ничего не умеешь! Радости мало, но что делать. Теперь к осознанию способностей приобретенных за годы жизни, учебы, предыдущих мест работы и прочего - тоска и болото, так как от разработки игр и прочего медиа - максимум Фотошоп и иные графические редакторы на уровне самообучения, хотя даже были подработки в качестве дизайнера. Код! точно Код! особенно оптимистична мысль до момента знакомства хотя бы с синтаксисом языков и сопутствующими составляющими. Не могу сказать что математика, формулы и всё с этим связанное не моё, но отторжение позвоночника произошло при попытке прикоснуться к прекрасному. Последний шанс окунуться - через художественную составляющую, это ведь лицо всего 2D, 3D всё....***Dц. Изучение 3D пакетов до уровня с которым не стыдно напилить работ для портфолио велико, что можно и с голоду иссохнуть, с 2D - если почерк, как на медфаке, то и думать не стоит.

Что нам остается - да много чего! Можно податься и в тестеры, и PM-ы, и в GD и даже в продюсеры попроситься ...ага с улицы, по объявлению...без опыта...и знания хотя бы парочки эльфийских наречий или того же древне шумерского.

Пишу, пишу, пишу....в общем смысл очень простой - соотнести уже имеющиеся способности (если они есть) с теми потребностями которые нужны в сфере и развить их, хотя бы их до уровня, при котором появится уверенность в успехе. И смело, без зазрения совести стучаться во все двери.

Тут появляется 2-я голова гидры, а именно Где эти двери? Если ты находишься за парочкой заборов. На мою долю выпал как раз вариант с заборами, так как нахожусь не в Питере, не в Москве и даже не на Камчатке. Но, относительно средней полосы России не всё так плохо - есть 1-2 студии в городе + вездесущие "гиганты" у которых в каждом городе по офису с "комфортными рабочими местами" ага...

Но, стучался я везде где можно и нельзя (да, теперь немного личного), ответы получал разные и в то же время одинаковые. На мою учтивую любезность отвечали сухим прагматизмом, но унывать нельзя! Потому что надо работать, реализовывать себя как специалиста в дружной команде которая работает над проектом №1 в России...и на этом месте начинает уже укачивать и мутить... На такой ноте мне приелись эти фразы и я начал писать что то типа - "...если Вам нужен без опыта - давайте тестовое и я его сделаю как никто..." ну, тут не врал, делал как никто. Судя по всему как никто скверно, ибо из 15, может 20+ сделанных ТЗ, ответили может быть на 70%. Это удручало, еды становилось меньше, денег ещё меньше (от подушки безопасности с предыдущей работы) и тут... да! ответ...оффер...согласен за едУ и водУ...только дайте!

Как итожец...не итог, хотел бы озвучить энергозатраты понесенные Homo Ludens на дорожке к подножию гор геймдева в качестве Гейм-дизайнера:

времени 6+ месяцев беспробудной депрессии и отчаяния

over 999 часов просмотров видео посвященных профессиям

все переведенные на русский язык книги по геймдизайну

более 15 выполненных ТЗ в которые вложены, на тот момент, все знания и силы

несколько прожженных стульев от прочтения ответов от HR-ов (особенно от небольших студий которые живут по принципу исключительности большой рыбы для маленького пруда)

P.S.: Дорога начатая к подножию горы может быть началом длинного пути в его понимании как жизни. И не важно на каком этапе начинать свой путь и с какой дороги он начнется.

P.S.S.: Мой путь начался под 30, у меня дети и жена, пока без ипотеки (хосподи помилуй). Не могу внятно ответить почему именно геймдев и почему геймдизайн, могу формально ответить, но это будет не до конца правда. Лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби, так почему заместо того чтобы бросать работу не выбрать другое хобби.