Более 31% европейских сайтов, на которых продаются товары и услуги, предлагают потенциальным покупателям фальшивые скидки. 39% сайтов, к тому же, не предоставляют полную информацию о дополнительных сборах, таких как плата за доставку или бронирование.
Такие данные представила Европейская Комиссия по результатам анализа 560 интернете-магазинов, которые охватывают самую разную продукцию: одежду, обувь, электронные устройства, билеты на мероприятия и другие товары.
В 60% случаев Еврокомиссия выявила нарушения европейских норм по защите прав потребителя, в особенности в части цен и специальных предложений. Так, на 211 проанализированных порталах конечная цена оказалась выше заявленной изначально.
В 59% случаев на сайтах отсутствовала ссылка на платформу разрешения споров, несмотря на то что это обязательный компонент.
Законодательство ЕС требует от торговцев представлять цены, которые включают все издержки, а также информировать клиента о дополнительных сборах при невозможности включить их в стоимость заранее.
Еврокомиссия призвала правительства стран-членов ЕС принять необходимые меры, чтобы положить конец недобросовестной торговле в интернете.