Меня всегда интересовало, почему вагонка так называется? Оказалось все просто, с появлением железной дороги, встал вопрос об изготовлении вагонов. Металл в те времена стоил дорого, а запасы древесины были огромные. Вот и предложили делать стенки вагона из досок, дешево и удобно. А что бы ни было щелей в вагоне, доски обрабатывались, боковые края выбирались с одной стороны паз с другой шип.
Конструкция вагона получилась отличной, материал стен «дышал» в нем не образовывался конденсат, и продукция доходила в целости и сохранности. С тех пор такие доски называются вагонкой.
Если брать классический вариант этого материала, то он в основном делится на четыре класса.
Вагонка «С» класса самая дешевая –возможно выпадение сучков(что довольно часто бывает). Удобно использовать не при отделки, а например стенки сарая по нашим подсчетам самый дешевый вариант, а если обработать антисептиком, то получится красиво.
Вагонка «В» класса сучки не выпадают, но присутствуют промежуточный вариант между хорошо и плохо. Можно использовать для отделки внутренних помещений.
Вагонка «А» класса отличный вариант для внутренней отделки. Из минусов только один – цена.
Вагонка «Экстра» личное мнение нет смысла переплачивать. Но каждый решает для себя сам.
Применяют вагонку при различных отделочных работах. Я скептически отношусь к ее применению в доме и вот почему. Вы потратили средства, купили хорошую дорогую вагонку и обшили комнату. Все это пожизненно, и 20 лет, и 30, и 40 вам уже надоел интерьер, хочется чего - то нового. А у вас на стенах все та же вагонка, и изменить что - то очень дорого.
А вот если это сооружение баня, или садовый домик, где вы находитесь временно, то это отличное решение.
Хочу заметить, что в бане лучше применять осиновую вагонку. Но у неё цена заоблачная, поэтому обычно идут на компромисс, из осины делают потолок, а все остальное обычной.