Доброго всем!
Перед отпуском, когда ты знаешь, что едва закончится смена начнутся длинные выходные, работается совсем иначе, не так как обычно. Вроде все то же самое, тот же тепловоз и пути и поезда, но… Это как наступление весны, когда еще холодно и вроде как стоит зима, а в воздухе уже чувствуется дыхание весны, ее приближение. Вот в таком радостном ожидании и прошла вся смена.
Работа была обычная, лишь в начале смены, в самом начале, выяснилось, что в очередной объезд отправляется комиссия руководства. Два специальных вагона нужно выставить на первый путь сразу после того, как оттуда уйдет пассажирский поезд. Вот только узнал я это сам, оказывается никто не знал, что они собираются в путь, ни диспетчер, ни дежурный по парку.
Я-то тоже случайно узнал, грузятся. Проводника спросил, мол куда собрались, а она мне и рассказала, что едут, что скоро. Я сразу своим, причастным вопрос задал, как так, что за фокус такой. Те позвонили, оказалось, что да, только их забыли предупредить.
Остальная смена прошла без сучка и задоринки. Вагоны брали, переставляли, двигали, маневрировали. Сначала пассажирские все собрали, потом грузовые сформировали, а утром на проходящие поезда поехали.
Еще утром, чтобы в отпуск с чистой совестью идти, отдал в контору талон по безопасности. Почитал акт, я рассказывал, что хотят у меня талон изъять, вот его и сдал. За что?
Есть у нас на станции участок пути, нет, не путь, а именно участок, ограничен сигналами, стрелками, служит для обгона и закрепления вагонов. Располагается рядом с ранжирным парком, он как рыбка, там можно закрепить двенадцать классных вагонов и обогнаться, заехать под них с другой стороны. Культовое место, именуемое в народе ЭСТАКАДА.
Это историческое название, когда то давно, очень давно, в этом месте эстакада и стояла, но потом была реконструкция, и эстакаду снесли. А вот название прижилось и закрепилось в памяти народной. Бывает такое. И в разговорах и в переговорах оно фигурирует, хоть и неофициально.
Официальное название вообще звучит неприглядно: «Участок пути между сигналами 63 и 87». Вот я и рассказал в регламенте машинисту, что вагоны закрепил на эстакаде, а не на участке пути… В акте указали, что такого пути на станции нет.
И второе замечание, буквально через несколько секунд. Отцепил локомотив без команды дежурного по станции. По регламенту положено сначала закрепить, потом доложить ДСП, потом, уже по ее команде, произвести отцепку локомотива.
Но, всегда есть но, на ранжирных путях, к которым и относится эстакада, являясь еще и вытяжкой с путей 1 и 2т составитель поездов работает по наряду. Там даже в регламенте написано, что план на маневровую работу дает составитель поездов. Вот и получается, что действия мои можно трактовать так, а можно и этак. Но у нас как обычно, кто начальник тот и прав.
Нет, ладно бы «Акела промахнулся!», так нет, мы всегда так и работали и так докладывали и ни кто, ни наши ревизоры, ни начальники, ни приезжие-залетные не заостряли на этом свое внимание. Что же случилось?
У каждого события есть причины и следствия. Так устроен мир, что сначала падает песчинка, потом она сталкивает другую, вместе они смещают чашу весов в сторону, та наклоняет весы, на которых лежат судьбы людские. Что же предшествовало этим событиям?
На той неделе, за три дня до акта, было собрание. Как обычно, в выходной день, в наш выходной, не в их. А я приболел накануне, температура, озноб и прочие прелести, бывает, тоже живой человек. К врачам я не хожу, не любитель. Поэтому горсть таблеток, стакан чая с малиной, пол стакана водки с перцем и под одеяло. А дальше как у Филатова: «Будешь к завтрему здоровый, если только не помрешь». Утром был как огурчик, такой же зеленый и в пупырышках, поэтому о собрании речи уже не шло.
Отлежался, вышел на смену, и оказалось, что не только я пропустил собрание, но и еще некоторые мои коллеги. Вот нам и пришлось ответ держать! Почему ты, нехороший человек, не посетил собрание? Я то честно сказал, что немочь проклятая одолела, что лежал и в себя приходил. Но был не понят руководителем.
Он был зол и так открытым текстом и сказал, дословно:
«Ни один составитель никакой премии здесь не получит, пока я начальник станции». Вот и плоды поперли, за неделю один составитель уже написал заявление с открытой датой, «по собственному», и человек пять или шесть талонов лишились.
Забрать талон у составителя поездов легче легкого. Составитель поездов находится на переднем крае, а на переднем крае, это вам не в кабинете шашкой махать, там работать надо. А у нас все инструкции построены так, что не нарушает только тот, кто не работает. Мы же для них НИКТО, это они у нас незаменимые сотрудники, а нас незаменимых не бывает.
А я в отпуск ушел. Отдохну, отлежусь, может быть и высплюсь, хотя это уже вряд ли. А с талоном или без талона. Оно в отпуске не интересно, в отпуске отдыхать надо, а не о талонах переживать.
Ваш В.В.
P.S. Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
Постарайтесь не материться в комментариях.