Найти в Дзене

За что меня сослали на солнечные пляжи Майами.

Офис главы корпорации располагался на 32 этаже небоскреба, этажом ниже располагался конференц-зал, где дважды в неделю проходили совещания, о положении дел. Однако мой утренний доклад получил неудовлетворительные отклики коллег, и сегодня мне надо было отчитаться перед главой корпорации за сбои в возглавляемом мною аналитическом отделе.

Так-что в этот раз я поднимался именно на «32», то было редкое явление, предыдущий раз я был в кабинете шефа шесть лет назад, когда он утвердил меня на должность. Однако сейчас готовиться стоило к менее теплому приему.

- Разрешите? – спросил я, прежде чем пересечь порог кабинета с табличкой "Беннет Кесслер" .

- Да проходите, присаживайтесь, - ответил босс, указав мне на диван.

Мистер Кесслер в этот момент заканчивал свои упражнения в комнатном гольфе очередным крученым ударом.

- Мистер Андерсон, - обратился ко мне шеф – если бы вы были шифровальщиком в ЦРУ или составляли налоговую декларацию, так чтоб отбить желания у инспектора вдаваться в подробности, то я бы непременно восхитился вашими трудами. Но к сожалению ваш доклад должен стать своеобразной методичкой для всех остальных. Однако даже я генеральную идею так и не понял.

- Мы так работали всегда, - попытался оправдаться я, - почему же вопросы к нам появились только сейчас?

- Результаты продаж пошли вниз, идут поиски виноватых, одной из причин коллеги посчитали ваши просчеты…

- Вы тоже считаете меня виновным? – спросил я напрямую.

- Я пока что пытаюсь разобраться в ситуации, - спокойно ответил шеф, - наказать я всегда успею, мне гораздо важней понять причины, и понять, как бороться с этим.

- Если вам будет от этого легче, то я действительно готов признать свою ошибку, в том что не удосужился убедиться, что мои доклады хоть кто-то читает.

- Нет, ваша ошибка не в этом, - выразил босс свое мнение по этому поводу, - проблема заключается в том, что в комплекте с нужной информацией вы пытаетесь изложить все обо всем, в результате до нужного адресата ваши выводы не доходят, человек в лучшем случае теряется на полпути. Однако меня больше беспокоит не это, а причина происходящего.

- Причина в том, что мы слишком загружены, что бы делать выборку для каждого руководителя отдела, - попытался я намекнуть на недавнее сокращение штатов.

- Знаете в чем мне видеться ваша главная беда, - сказал мистер Кесслер усаживаясь в свое кресло. - Ваше усердие и излишний трудоголизм!

- Мистер Кесслер, если вы уволите меня с такой формулировкой это будет лучшим рекомендательным письмом при устройстве на новую работу... - откровенно заявил я.

- Никто вас и не собирается увольнять, однако подход к вашей работе все же придется поменять!!! - развеял мои худшие опасения Беннет Кесслер.

- Каким образом?

- Вот смотрите, вы работает по 15 часов в сутки, шесть дней в неделю, это еще пол беды, ваши заместители по вашему подобию делают примерно тоже самое, и что они имеют с этого?

- Я этот труд по достоинству оцениваю в денежном эквиваленте, как и вы мой! - ответил я.

- А что толку в деньгах, если нет времени их потратить! - наконец-таки раскрыл шеф свой главный жизненный принцип, - Время главный ресурс человека, и единственный невосполнимый, если его упустишь, вернуть все обратно уже не получиться. Дети вырастут, жена уйдет к менее занятому соседу, и тут бац уже и старость!

- Вы утрируете, попытался оправдаться я, -мне всего тридцать семь лет и вся мой команда состоит из молодых и амбициозных людей.

- Дорогой Джон, ваш взгляд замылился, если ваш подчиненный выполнил успешно задание вы тут же нагружаете его новым! И так до бесконечности. Под вашим началом работает пятьдесят сотрудников, однако 80 процентов работы выполняют пять-семь человек, остальные просто перебирают стопки бумаг слева направо и справа налево.

- Законы Паретто в действии - ответил я своим статистическим аргументом.

- Нет, просто остальные сорок бездельников, глядя на вашу каторгу не особо горят желанием расти и становиться в ваше беличье колесо.

- Они так же выполняют свою часть работы, возможно без излишнего энтузиазма, однако делают свое дело честно, - вступился я за своих починенных.

- Так вот для этих сорока человек работа должна быть каторгой! Они должны пахать, как рабы на галерах и стремиться попасть в вашу элитную команду приближенных. Им нужен стимул расти и развиваться.

- Все это хорошо, но так не бывает, - ответил я, - боюсь мы можем только усугубить ситуацию, люди начнут увольняться.

- То будет естественный отбор, наберем новых.

- Мне нужны профессионалы! -возразил я.

- Так вы и сделайте из них профессионалов, глины мы вам предоставим лепите из них что угодно. Решение мною уже принято. Завтра начала новой эры в вашем государстве.

- Боюсь в вашей новой системе мне места может не найтись, - признался я в своих опасениях.

- Дорогой мой Джон, знали бы вы как я ненавижу гольф и эти отутюженные галстуки, однако статус обязывает всем этим заниматься, ездить на "Феррари", раз в год встречаться с президентом США, и заказывать Мадонну на день рожденья дочери ... Мне приходиться это делать, для мотивации своих подчиненных!

- Вы несчастный человек мистер Кесслер, я вот так как вы не могу! - ответил я на жизненные неудобства своего непосредственного начальника.

- Надо перебороть себя и смочь. И я вам помогу сделать первые шаги!
В конце концов это и в моих интересах! Первое, что вам придется сделать, так это отправиться всей семьей в тридцатидневный отпуск на солнечные пляжи Майами в пятизвездочный отель за счет корпорации. И я вам запрещаю звонить и отвечать на любые вопросы касательно вашей работы! Ослушаетесь моего распоряжения уволю! И вы должны понимать что я не шучу.

- А кто будет руководить отделом? - попытался уточнить я.

- Я, - ответил босс, - думаю месяца мне хватит, чтобы объяснить людям о смене трудовой концепции...

- Видимо я в любом случае останусь в проигрыше. Если у вас не получиться, то мне придется разгребать авгиевы конюшни, если же все будет как вы предполагаете, то моя роль в новой системе будет незначительной!

- Посвятите себя на этот месяц семье, думаю ваша новая роль вам должна понравиться.

И он оказался прав. Я перестал контролировать всё и у меня появилось гораздо больше времени заняться главным! Все же никогда не стоит останавливаться в своем развитии, тем более когда уроки дают самые успешные люди в вашем ремесле.

С уважением Макс Халтурин!