Специальность, на которую я поступила новая и для университета, в котором я учусь, и для нашей страны вообще. Как учить – никто не знает. Перспективно ли это? Возможно, да, а возможно, и нет. Это отдельная тема.
В этой части я расскажу о том, как построен учебный процесс и о наших внутренних приколюхах.
Начну с того, что нам ни разу не предоставили список предметов на весь период обучения. Когда я хотела перевестись на другой факультет, мне сразу показали предметы, которые были и будут за все годы учёбы.
С нашей специальностью и кафедрой всё иначе. Мы просили, умоляли, требовали и уговаривали, а потом поняли – списка нет. То есть, когда составлялась программа и получалась лицензия на обучение по этой специальности что-то там накалякали в докУментах, а по факту стали менять и переделывать уже по ходу пьесы. Дважды нам был предоставлен список предметов только на грядущую сессию. Дважды! За 5 лет, только вдумайтесь. Умные люди в институте, профессора и доценты, которые так кичатся своими «заслугами», понятия не имели что с нами делать.
На нашу специальность сбагрили абсолютно все предметы, какие только можно было сбагрить под лозунгом «Вы должны это знать». Половина предметов, которые мы проходили были не нужны, но часы у педагога уже оплачены, мы уже припёрлись на сессию, так чего теперь?
О нашей группе частенько забывали. Да-да, просто забывали, что мы существуем. Не предупреждали педагогов, что они ведут у нас пары, не готовили вовремя различные документы, не предупреждали об изменениях и сдвигах. А на вопросы «Почему мы узнаём об этом только сейчас?» я видела недоумение на лицах взрослых и образованных, казалось бы, людей. Они забыли. Забывали сообщить о том, что сессия начинается раньше, о том, что у нас в этом семестре по плану курсовая работа или практика. Это не выдумки, а реальные события. Это учебный процесс за пол миллиона рублей!
Особенно курсовая и практика – о них нам сообщалось чуть ли ни день в день, когда нужно было сдать документы с практики в деканат или показать курсовую принимающему педагогу, который сам узнал об этом чуть раньше нас. А мы даже знать не знаем не то что про принимающего педагога, но даже о наличии курсовой в семестре. «Ведь мы же спрашивали в прошлом семестре, почему вы не сказали?» - со слезами вопрошали мы. А в ответ видели только пожимание плечами и слышали сроки, в которые нам нужно уложиться.
Ясен-красен, что не сообщалось нам об этом по одной причине – забыли. Почти все проблемы возникали именно по этой причине. У универа лицензия одного из самых знаменитых институтов мира, но они так лажают, что уже становится стыдно.
Хотя, признаюсь честно, мы пользовались их забывчивостью. Я сама ни раз опаздывала с оплатой учёбы на несколько месяцев и была абсолютно уверена, что мне за это ничегошеньки не будет. И я была права. Они забыли.