Интрига с отказом Украины от участия в международном песенном конкурсе «Евровидение – 2019», который пройдёт вот уже совсем скоро в израильском Тель-Авиве, похоже, завершена. Согласно официальному сообщению Европейского Вещательного Союза,
«…украинская телекомпания проинформировала, что после длительных обсуждений они приняли трудное решение не принимать участие в песенном конкурсе "Евровидение-2019". Будут продолжены дискуссии между ЕВС и НОТУ по этому вопросу, но мы надеемся увидеть их снова в 2020 году».
НОТУ – это Национальная общественная телерадиокомпания Украины, проводившая отбор исполнителей, способных достойно представлять страну победившего майдана на ведущем европейском музыкальном конкурсе. И вот в процессе этого самого «национального отбора» «неожиданно» выяснилось, что практически все потенциальные кандидаты тесно связаны с шоу-бизнесом «страны-агрессора» и слишком часто гастролируют в России:
«Для части общества этот факт приемлемый, у остальных вызывает возмущение и неприятие. Законы Украины не предусматривают никаких ограничений по работе исполнителей и артистов на территории России, несмотря на большой общественный запрос на урегулирование этой ситуации. В сложившейся ситуации, следуя закону об общественном вещании, а также в условиях чрезмерной политизации национального отбора общественный вещатель решил отказаться от участия в международном песенном конкурсе "Евровидение 2019».
Предлагается и возможное решение проблемы, которую увидели украинские телевизионщики – начать общественный диалог в формате ток-шоу, форумов и обсуждений с тем, в конечном итоге запретить украинским певцам гастролировать в России. Иными словами – лишить их основного заработка.
Надо сказать, что националистическая истерия последних пяти лет на Украине уже поломала творческую карьеру многих, казалось бы, перспективных исполнителей. Вспоминаются имена Сергея Бабкина и его коллеги по харьковскому дуэту 5'nizza Андрея Запорожца (Сенсея), которого не допустили к победе в национальном отборе. И даже группа КАZKA, под давлением отказавшаяся-таки в декабре 2018 года от поездки в Россию, в Тель-Авив не поедет – с тем, чтобы не провоцировать раздоры и склоки.
Ранее победительница национального отбора Анна Корсун, известная как Maruv, заявила об отказе подписывать контракт об участии в Евровидении-2019. На своей странице в сети Facebook она написала о том, что
«отказ от концертов в России не был для нас принципиальным. Основные разногласия вызвали другие пункты договора, которые, если я подпишу, становятся для меня кабальными. Я – гражданка Украины, плачу налоги и искренне люблю Украину. Но не готова выступать с лозунгами, превращая свое пребывание на конкурсе в промо-акции наших политиков. Я – музыкант, а не бита на политической арене».
Впрочем, политики, государственные чиновники и околомузыкальные деятели, в отличие от поддержавшей Maruv и других «неправильных» исполнителей многомиллионной украинской аудитории, придерживаются абсолютно противоположного мнения. Так, вице-премьер Вячеслав Кириленко назвал гастроли Анны Корсун в России «проявлением гибридной войны России против Украины», и сделал вывод, который мы оставим без комментариев:
«Теоретическая отмена нескольких концертов в РФ не снимает тех гигантских информационных рисков, которые получит Украина, если на «Евровидении» ее будут представлять артисты, которые уже провели десятки концертов в России. Поэтому решение надо принять взвешенное. Украинское. А не гибридное».
Дальше – больше. Некий «медиаменеджер» Рома Скрыпин, зацепившийся в Киеве полтавчанин, требовал исполнительниц группы ANNA MARIA (мать девушек Лариса Опанасюк – заместитель председателя Совета министров Крыма и находится в базе «Миротворец») ответить на вопрос: «Чей Крым?» А другой известный патриот с двойным гражданством, Борислав Берёза на сайте, аффилированном с местными спецслужбами, написал:
«Я не хочу, чтобы подобные манкурты представляли мою Родину. У меня есть право на мой выбор. Мне больше сказать нечего, а Анне-Мария нечего больше делать на национальном отборе».
В этом же ряду небезызвестный Антон Мухарский, а также телеведущий и волонтёр, тернопольчанин Сергей Притула, «шутки» которого мы здесь цитировать не будем, и, конечно, политический обозреватель «Эха Москвы» Матвей Ганапольский, строго вопросивший: «Если ты украинец, зачем ты едешь петь в Москву?» и предложивший строго следить за гастролями украинских певцов в России. Со всеми, надо полагать, большевистски выверенными выводами в духе 1937 года. А певица Джамала, немало потрудившаяся в России, делать это своим более молодым коллегам запрещает да ещё читает при этом мораль. И весь этот (не побоимся этого слова) дурдом имеет место на фоне роста товарооборота Киева со «страной-агрессором» и даже с «оккупированными» Крымом и Донбассом. Впрочем, об этом национал-патриоты предпочитают не вспоминать, да и, скорее всего, просто не знают.
Западные организаторы «Евровидения» дипломатично недоумевают по поводу отказа признавать мнение объективного большинства, призывают воздержаться от излишней политизации и предупреждают о негативных рисках для имиджа Украины. Нам же представляется, что предстоящие в этой стране 31 марта 2019 года президентские выборы вполне могут воспроизвести нынешний скандал с результатами национального отбора на финал «Евровидения-2019». К сожалению, не только в музыке, но и в большой политике» мнение «объективного большинства» ровно никакого значения не имеет.