Порой не обращаешь особого внимания, как приходишь к той или иной покупке. А ведь это один из выборов, совершаемых ежеминутно. Чтобы решить, что на текущий момент времени в Вашей жизни более необходимо, стоит проанализировать ситуацию в целом: предысторию, целеполагание, потери и выгоды от приобретения.
Итак, о предыстории. Вот Вы вроде бы уже приняли решение о покупке нового гаджета, который Вам необходим "как воздух". Что же привело Вас к мысли о покупке? Появился новый аксессуар у знакомых, коллеги, или же Вы увидели рекламу в соц.сетях. Увидели = захотели = купили - не совсем верный подход для человека, который обдуманно принимает свои решения.
Цели. Ответьте себе на вопрос, какую цель Вы преследуете при покупке того или иного гаджета? Если только сам факт удовлетворения от "новенького". Ну, не знаю, это ли главное? Важно, чтобы гаджет выполнял свою функцию, оптимизировал Вашу жизнь, облегчая те или иные действия, которые присутствуют в жизни уже сейчас.
И потери и выгоды от покупки. Помимо понимания причинно-следственных связей до момента осуществления покупки, несложно проанализировать и сопоставить потери/выгоды от покупки. А именно: соотнести материальные расходы (денежные) и степень необходимости в условиях конкретных финансовых условий (Ваших).
Соответственно, если Вы осознаете:
- Причину покупки;
- Цель покупки (чаще всего причина = цель, так как человек приходит к покупке сознательно);
- Потери/выгоды;