Найти в Дзене
AUTONOMIA

Cupra Formentor. Первая ласточка испанцев.

Бренд отделился от материнского Seat около года назад. И за это время в его портфолио появился заряженный кроссовер Seat, заряженный хетчбек Seat и заряженный универсал Seat... Пока я так и не понял прикола, зачем нужно было отпочковывать заряженные комплектации в отдельную компанию, но, видимо, так надо. Cupra привезет в Женеву Formentor - кроссовер с гибридной силовой установкой. Первая самостоятельная разработка компании - аналога в модельном ряду Сеата, вроде как, не обещают. Ну... по крайней мере, выглядит он симпатично... Гораздо выразительнее соплатформенного Kodiaq GT для китайского рынка. Мне кажется, что ему не избежать аналогий с другими соплатформенными моделями VAG, и в этом кроется его главная проблема. Он даже не пытается скрыть свое родство с Tarraco, Kodiaq, Tiguan... Причем даже не нужно сильно углубляться в агрегатную часть, чтобы его найти - все буквально на лице написано. Хотя изначально Formentor должен был стать эдаким манифестом независимости "Купры"... Не смог

Бренд отделился от материнского Seat около года назад. И за это время в его портфолио появился заряженный кроссовер Seat, заряженный хетчбек Seat и заряженный универсал Seat... Пока я так и не понял прикола, зачем нужно было отпочковывать заряженные комплектации в отдельную компанию, но, видимо, так надо.

Cupra привезет в Женеву Formentor - кроссовер с гибридной силовой установкой. Первая самостоятельная разработка компании - аналога в модельном ряду Сеата, вроде как, не обещают. Ну... по крайней мере, выглядит он симпатично... Гораздо выразительнее соплатформенного Kodiaq GT для китайского рынка.

Cupra Formentor
Cupra Formentor

Мне кажется, что ему не избежать аналогий с другими соплатформенными моделями VAG, и в этом кроется его главная проблема. Он даже не пытается скрыть свое родство с Tarraco, Kodiaq, Tiguan... Причем даже не нужно сильно углубляться в агрегатную часть, чтобы его найти - все буквально на лице написано. Хотя изначально Formentor должен был стать эдаким манифестом независимости "Купры"... Не смогли.

Cupra Formentor
Cupra Formentor

Окей, обсуждение дизайна - дело неблагодарное. Благо, на нем проблемы не заканчиваются. Мне непонятно, почему галокаром бренда, который ассоциирует себя в первую очередь со спортом, должен стать именно кроссовер? Почему нельзя было придумать маломальское купе, хэтч, седан - все, что угодно, что меньше, легче и априори имеет гораздо больше спортивных замашек, чем бегемот?