Сейчас в больших городах, а главным образом в Москве с т.н. «хрущевками» борются, как могут столичные власти. И если вашу «хрущевку» не снесли, то, скорее всего уже изуродовали. Мы смело употребляем этот ненаучный термин так как и вроде и архитектура не наука. А предмет, как-никак касающийся такого понятия, как культура, прекрасное, искусство в конце концов. "Хрущевки" сложно отнести к разделу - искусство, скажет обыватель и будет прав. Но это не делает правыми всех людей работающих в этой культурной сфере. Примеры так хорошо известны и их так много, что приводить просто нет никакого смысла, разве, для того чтобы испортить себе очередной раз настроение.
Конечно – искусство понятие растяжимое, субъективное и проч. и проч. но вряд ли хоть один даже современный дизайнер, тем более урбанист согласится с тем, что балконы надо закрывать металлической кровлей предназначенной, прежде всего для сезонных домов. И это только один пример "облагораживания" "хрущевок".
Массовое строительство «хрущевок» началось почти сразу после смерти Сталина, в 1954 году. Решение вопроса, несмотря на нескончаемую критику, продолжающуюся до сих пор, было если не гениальным, то в то время мало кто мог пожаловаться на «равноценный» обмен – переезда из барака, коммуналки в новую квартиру со всеми удобствами. Не говоря уже о том факте, что «хрушевки» никогда не рассматривались партийным руководством как постоянное жилье. Через 25 лет после их возведения, считалось, что их место займут еще более капитальные строения, в чем нет противопоставления, как раз, "хрущевок" – "сталинкам". Неоспоримые преимущества «сталинок» остались незыблемыми и в то время, однако решать вопрос такими темпами было непозволительной роскошью. Всего в «хрущевки» переехало 127 миллионов человек. Пожалуй, эта цифра говорит сама за себя. И стоит ли удивляться, что среди такого количества людей есть процент, который остался недоволен.
И вот теперь, в 21 веке нам не стыдно предложить полюбоваться на «какие-то жалкие» "хрущевки". Так как эти приземистые дома, с завидной регулярностью разбросанные по всей стране от Дальнего Востока до Калининграда оказались куда «ближе» к человеку. Этому есть вполне логичное обоснование, о котором хорошо теперь известно и урбанистам. Малоэтажность этих домов – «не давит» на человека, более того, естественным образом создает дворы, в которых приятно проводить время. Чего не скажешь о микрорайоне занятого под дома башенного типа. Балконы "хрущевок" – также способствуют «не потерять» масштаб наблюдателя. Чего не скажешь, например, об офисных домах возведенных из стекла и бетона.
Русский Дизайн