Краш-тест образца 1896 года.
Рост конкуренции и спад экономики в конце 19-го века привели к проблемам в функционировании железной дороги «Кэти», соединяющей Миссури с Техасом. Проверки паровозов осуществлялись путем их встречного столкновения друг с другом. Специалисты наблюдали за этим процессом и выявляли слабые места в конструкции паровозов.
Генеральный представитель «Кэти» Уильям Джордж Краш придумал, как заработать на таких испытаниях,придумав гениальный рекламный ход. Он спродюссировал грандиозное шоу со следующим планом:
- Вход на шоу бесплатный.
- Доставка на шоу по льготной цене.
По заверениям инженеров, никакой опасности это шоу не представляло. Риск, что паровые котлы взорвутся, исключался. Для проведения шоу выбрали местность с холмами, способную вместить много людей, приехавших посмотреть испытание паровозов.
Джордж Краш провел большую рекламную кампанию, в которой он развез множество листовок, находясь на одном из паровозов, будущего участника шоу.
«Хле́ба и зре́лищ!» (лат. panem et circenses).
На первое представление прибыло более 40000 зрителей. Это оказалось вдвое больше запланированного числа. Их привезли на четырех составах. Место проведения – город Краш (стоить отметить, что место было сродни декорациям фильма было специально создано под данное событие, и получило имя в честь главного "виновника"). Забавно, что в переводе "crush" и означает "столкновение".
Для безопасности людей отвели от путей на расстоянии 100 метров. Более влиятельным зрителям, важным персонам а так же журналистам, разрешено было находиться в два раза ближе, на расстоянии 40 метров.
Шоу началось с выступления Уильяма Краша. Вскочив на белого коня, он проскакал перед публикой и, обозначил начало шоу, бросив шляпу.
Составы с 6-ю подцепленными вагонами стартовали,все быстрее приближаясь навстречу друг к другу.
И вот к чему привели неверные расчеты организаторов:
- Взрыв бойлеров у паровозов, мчащихся со скоростью до 70 км в час.
- Полное повреждение обоих составов.
- Три погибших и сотни раненых зрителей.
- Увольнение Уильяма Краша в тот же день.
Однако, широкая огласка этого шоу дал возможность компании обойти своих конкурентов, выплатить компенсацию пострадавшим и получить хорошую выручку. Сработал принцип "плохая реклама тоже реклама", ведь компания смогла значительно увеличить пассажиропоток. Так же стоить отметить, что подобные опасные шоу имели место быть еще в течение 20 лет. А кто не любит пощекотать себе нервы?!)
Друзья, если вам понравился материал, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, и вы вовремя будете получать только самое отборное и интересное! Спасибо за внимание!