Найти тему
Багаж истории

Кто и зачем организовал в США крушение поездов?

Оглавление
Фотограф Джарвис Дин (англ. Jarvis Deane) потерял один глаз от поразившего его болта.
Фотограф Джарвис Дин (англ. Jarvis Deane) потерял один глаз от поразившего его болта.

Краш-тест образца 1896 года.

Рост конкуренции и спад экономики в конце 19-го века привели к проблемам в функционировании железной дороги «Кэти», соединяющей Миссури с Техасом. Проверки паровозов осуществлялись путем их встречного столкновения друг с другом. Специалисты наблюдали за этим процессом и выявляли слабые места в конструкции паровозов.

Уильям Краш и его команда.
Уильям Краш и его команда.

Генеральный представитель «Кэти» Уильям Джордж Краш придумал, как заработать на таких испытаниях,придумав гениальный рекламный ход. Он спродюссировал грандиозное шоу со следующим планом:

- Вход на шоу бесплатный.
- Доставка на шоу по льготной цене.

По заверениям инженеров, никакой опасности это шоу не представляло. Риск, что паровые котлы взорвутся, исключался. Для проведения шоу выбрали местность с холмами, способную вместить много людей, приехавших посмотреть испытание паровозов.

Джордж Краш провел большую рекламную кампанию, в которой он развез множество листовок, находясь на одном из паровозов, будущего участника шоу.

«Хле́ба и зре́лищ!» (лат. panem et circenses).

На первое представление прибыло более 40000 зрителей. Это оказалось вдвое больше запланированного числа. Их привезли на четырех составах. Место проведения – город Краш (стоить отметить, что место было сродни декорациям фильма было специально создано под данное событие, и получило имя в честь главного "виновника"). Забавно, что в переводе "crush" и означает "столкновение".

Для безопасности людей отвели от путей на расстоянии 100 метров. Более влиятельным зрителям, важным персонам а так же журналистам, разрешено было находиться в два раза ближе, на расстоянии 40 метров.

Подготовка к шоу.
Подготовка к шоу.

Шоу началось с выступления Уильяма Краша. Вскочив на белого коня, он проскакал перед публикой и, обозначил начало шоу, бросив шляпу.

Составы с 6-ю подцепленными вагонами стартовали,все быстрее приближаясь навстречу друг к другу.

И вот к чему привели неверные расчеты организаторов:

- Взрыв бойлеров у паровозов, мчащихся со скоростью до 70 км в час.
- Полное повреждение обоих составов.
- Три погибших и сотни раненых зрителей.
- Увольнение Уильяма Краша в тот же день.
Момент столкновения и взрыва были запечатлены на фото. Когда последствия взрыва были устранены, люди бросились собирать различные сувениры на память о событии.
Момент столкновения и взрыва были запечатлены на фото. Когда последствия взрыва были устранены, люди бросились собирать различные сувениры на память о событии.

Однако, широкая огласка этого шоу дал возможность компании обойти своих конкурентов, выплатить компенсацию пострадавшим и получить хорошую выручку. Сработал принцип "плохая реклама тоже реклама", ведь компания смогла значительно увеличить пассажиропоток. Так же стоить отметить, что подобные опасные шоу имели место быть еще в течение 20 лет. А кто не любит пощекотать себе нервы?!)

Друзья, если вам понравился материал, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, и вы вовремя будете получать только самое отборное и интересное! Спасибо за внимание!