Повозка тряслась и на каждом ухабе девочка сильно кашляла. Я переживала, поправляла одеяло и протирала ей лоб смоченой в прохладной воде тряпочкой. Кризис миновал, жар спадал и Ариса шла на поправку, но все еще была очень слаба. Я ехала с ней в повозке, где мы с господином Харашем, ее отцом, организовали ей импровизированное ложе, сдвинув насколько возможно тюки с товарами. Места было мало, но я не жаловалась.
После небольшой остановки для проведения ярмарки, торговца решили, что выручить в нашей деревне больше ничего не смогут, так зачем же зря время тратить. Ехать до города было недолго, на лошади можно за пару дней добраться, но караван с телегами двигался не так быстро и эта телега должна стать моим домом дня на три-четыре. За это время я точно смогу поставить малышку на ноги.
На самом деле ничего страшного с ней не случилось, подхватила простуду, а ледяная вода и сквозняки усугубили ситуацию. В караване не было штатного лекаря, в целях экономии, вот и некому было пресечь развитие болезни на ранней стадии. Потому и перешло все Но я и не с таким справлялась. Я давала девочке свою настойку, шептала заговоры, вкладывая частицы силы, а на привалах поила ее теплым наваристым бульоном и травяным чаем. И постепенно болезнь отступала, на лице Арисы проступал румянец, аппетит возвращался, а я успокаивалась.
Купец, господин Хараш, видел, что дочь поправляется и не уставал благодарить меня. Я же только отмахивалась, ни к чему это, хотя, доброе слово, оно и кошке приятно. Он спрашивал меня, почему я решила уехать, и что буду делать в городе. Но на этот вопрос у меня и самой ответа не было. Все, что было, это внутренняя увереность в том, что я должна уехать. Именно должна. Что пришло время покидуть дом. Чувство правильности выбранного решения и уверенности в том, что там, куда направляюсь, я нужнее. Колебания, конечно, были, но где-то на грани сознания, мимолетные. А вот уверенность в том, что я все делаю так, как должна, была очень сильная. Назовем это ведьминским чутьем, которое меня еще не подводило.
Я покидала деревню в спешке, вещей взяла немного, сменную одежду, несколько настоек на разный случай,порошки из особо редких трав, блокнот с бабушкиными записями и деньги. Накоплений у меня было не много, но на первое время должно хватить.
Хозяйство свое передала соседке, неглупой девушке, с которой я давно дружила и успела научить ее кое-каким премудростям своей профессии. Я не преживала, что деревня останется без лекаря, всего в паре часов пути в соседней деревне жили знахарки, в помощи они точно не откажут. А для лечения обычных болячек сила ведьмы не нужна. Так что все у них будет хорошо. А уменя впереди неопределенное, но точно интересное будущее.