Схема установки консольных ворот.
Монтируем платформу для жесткого закрепления базовой конструкции консоли. Для этого платформу со специальной системой армирования бетонируем в заранее подготовленную яму. Обычно глубина залегания достигает 80 см, но для слишком тяжелых и длинных ворот или увеличивают глубину ямы и высоту системы армирования, либо применяют сдвоенную конструкцию основы.
После того как платформа основы забетонирована, выверена по плоскостям и размерам, даем раствору схватиться от 2 до 5 дней в зависимости от температуры окружающей среды. Крепость бетона проверяем постукиванием лезвия штыковой лопаты или мастерка, в процессе которого не должны оставаться насечки на поверхности заливки.
Затем устанавливаем базу, состоящую из системы роликов, и приступаем непосредственно к монтажу консольной конструкции. Для этого бетонируем еще два столбика: первый, расположенный со стороны зоны отката, оборудуем системой роликов, удерживающих въездные ворота в горизонтальном положении, а на другой — противоположный —устанавливаем приемный механизм, обеспечивающий жесткую фиксацию консольных ворот в закрытом положении.
На этом установку откатных или складных ворот можно считать завершенной. Для откатных ворот лишь заполняем лицевую часть, а для складных — навешиваем секции «гармошки».
Установка откатных ворот на рельс
Общая схема монтажа въездных ворот на рельсовую направляющую.
Роем траншею глубиной 10-15 см относительно уровня поверхности зоны въезда и шириной на 15-20 см больше ширины рельсы.
Далее заливаем цементно-песчаным раствором в соотношении 1:6 и утапливаем рельсу так, чтобы наземная часть выступала не более чем на 3-5 см. В качестве рельсы используем стальной Т-образный профиль высотой 80-100 мм (если такого нет, делают из двух уголков со сторонами 80-100 мм).
Затем устанавливаем стойки, рассчитав их точное расположение относительно оси рельсы. К половине толщины створки откатных ворот прибавляем ширину удерживающей балки и 1-1,5 см на зазор между балкой и стойкой. Далее бетонируем стойки, ставим въездные ворота на рельс и прикрепляем удерживающую балку, зафиксировав прижимными роликами к столбику со стороны отката.
Противоположную стойку оборудуем системой приемных роликов для обеспечения дополнительной жесткости ворот в закрытом положении. Удерживающая балка при этом может располагаться в центральной части ворот или ближе кверху. Этот вид откатных ворот также можно автоматизировать, внедрив в систему удерживающих роликов электродвигатель.